Анатомия обмана. Как Запад пытается манипулировать Россией при помощи экоповестки
Стихийные бедствия в Европе, Азии, Америке и России — наводнения, пожары, ураганы, извержение вулканов — подняли вопросы экологии на первые позиции в глобальной повестке.
Можно сколь угодно высказывать предположения, что послужило причиной таких катаклизмов — деятельность человека (выбросы парниковых газов) или типичное «поведение» планеты Земля под влиянием естественных многолетних циклов мироздания (активности Солнца, движения небесных тел и т. д.).
Вместе с тем мы четко видим, что сейчас между ключевыми центрами силы реализуется экологическая «сделка», которая по своим масштабам будет сравнима с Договором о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-III) — то есть новым стратегическим соглашением по обеспечению стабильности при сохранении глобального соперничества между США, Россией и… Китаем.
Экоповестка доминирует
Июль был богат на разного рода визиты, встречи и переговоры сильных мира сего по экологическим повесткам.
Начнем с этой недели. 28 июля в Женеве состоялись консультации России и США по стратегической стабильности, основной темой которых стало обсуждение вопросов безопасности. США в лице заместителя госсекретаря по контролю над вооружениями и международной безопасности Бонни Дженкинс четко обозначили свои позиции — Вашингтон видит новые инициативы в необходимости ограничения ядерного потенциала РФ и КНР для исключения «рисков ядерной войны».
Одновременно президент США Джо Байден заявил, что «…необходимо работать» и быть «в сотрудничестве с такими странами, как Китай и Россия, которые являются соперниками США, возможно, смертельными соперниками в будущем». В частности, такая работа возможна в сфере борьбы против изменения климата, которое «форсирует нестабильность» в США и в мире. «Это важно. Это стратегический вопрос, а также вопрос окружающей среды».
Ранее, 12 июля, состоялся визит в Россию спецпредставителя президента США по вопросам климата Джона Керри. Одной из ключевых тем стало обсуждение Парижского соглашения по климату и роли атомной и водородной энергетики в обеспечении перехода к низкоуглеродному развитию. Джон Керри и Сергей Лавров обсудили вопросы российско-американского сотрудничества в области реализации целей Рамочной конвенции ООН об изменении климата в привязке к 26-й сессии Конференции сторон в Глазго, которая должна пройти в ноябре этого года.
Напомним, ранее, 16 июня, состоялся саммит президентов России и США в Женеве, одной из ключевых тем стало изменение климата.
22-23 апреля в виртуальном формате прошел Глобальный климатический саммит с участием 40 лидеров разных стран. Инициатором проведения саммита выступил Вашингтон. Путин заявил, что «Россия реализует задачу по снижению эмиссии парниковых газов и заинтересована в активизации международного сотрудничества».
«Приглашаем все заинтересованные страны подключиться к совместным научным исследованиям, сообща инвестировать в практически значимые климатические проекты, активнее заняться разработкой низкоуглеродных технологий по смягчению последствий и адаптации к изменениям климата».
Джо Байден, в свою очередь, отметил, что «очень воодушевлен призывом президента Путина к сотрудничеству в деле удаления углекислого газа. Соединенные Штаты рассчитывают на сотрудничество с Россией и другими странами в этом вопросе. Это многообещающе».
Вы спросите: и что? Ну встретились, ну обсудили. Нам-то что?
Здесь как раз важно осознавать ключевые аспекты этой «экологической сделки», которые в последующем могут существенно повлиять на всю нашу повседневную жизнь.
С одной стороны, внедрение зеленой (солнечной, ветровой, приливной), водородной энергетики, переход к электротранспорту, сокращение выбросов углекислого газа при производстве товаров — все это должно кардинальным образом изменить наше с вами бытие и сделать окружающую среду чище и здоровее. Но… встает лишь один вопрос — точно это наше будущее? Или же это только красивая иллюзия, которую рисуют наши оппоненты?
Если посмотреть на эти вопросы с другой стороны, станет понятно, что призывы к снижению выбросов CO2, переходу к низкоуглеродному производству потребуют применения сверхдорогих технологий и чрезмерно затратной модернизации производственных процессов в различных секторах промышленной и энергетических отраслей.
В условиях нарастания объема санкций, высокой стоимости кредитных ресурсов, инфляции и ограничений США транзита передовых технологий в Россию и Китай сделать это будет сложно, если не сказать — невозможно.
ЕС уже сейчас рассматривает вопрос о введении так называемого «углеродного налога». Те страны, которые импортируют продукцию в ЕС и не используют передовые зеленые технологии при производстве этих товаров, должны будут выплачивать эту «ренту». Для России ее размер составит от $3-4 млрд в год. Для Китая — в разы больше.
Такие «налоги» не что иное, как новая серия протекционизма со стороны коллективного Запада в отношении своих сверхдоходных рынков. «Экологические сборы» — это дополнительные расходы, они всегда ведут к удорожанию конечной цены продукции и, как результат, к снижению ее привлекательности для покупателей.
США пытаются манипулировать Россией и под видом разрешения текущих разногласий через экологические темы «перетянуть» Москву на свою сторону в войне против Китая.
При этом «климат» не означает сохранение давления на Россию и Китай. Накануне консультаций РФ и США по стратегической стабильности (28 июля) Байден открыто заявил, что Россия якобы пытается вмешиваться в ход промежуточных выборов, которые состоятся в США в 2022 году. Президент США ссылается на данные разведки, согласно которым российская сторона распространяет ложные сведения и пытается повлиять на предстоящее голосование. При этом Байден четко обозначил, что китайский лидер Си Цзиньпин «совершенно серьезно настроен на то, чтобы превратить свою страну в самую могущественную военную силу в мире, а также в крупнейшую экономику мира к середине 2040-х годов».
Остается надеяться, что в этой сложной геополитической игре у руководящих элит России и Китая хватит мудрости не допустить очередного «развода» со стороны коллективного Запада и найти решимость объединить свои усилия в совершенствовании своей научно-технологической базы для самостоятельного проведения НИОКР, создании передовых разработок и удержании собственной технологической инициативы. Иного пути нет.
Алексей Авдонин