Два колеса против четырех: готовимся к закрытию мотосезона
Календарное лето пролетело незаметно, совсем скоро осень вступит в свои права, похолодает, пойдут дожди, дни станут короче, а ночи — длиннее, погода пасмурнее и мотоциклисты Беларуси закроют свой сезон.
За минувшие теплые месяцы в Минске и области произошло довольного много аварий с 2-колесным транспортом. Виной тому — невнимательность, лихачество, несоблюдение ПДД и неосторожность не только со стороны «наездников» байков, но и водителей автомобилей. К сожалению, некоторые ДТП закончились гибелью людей…
Впереди всех участников дорожного движения еще ждут несколько недель тепла, а это значит, что мотоциклисты будут «отрываться» на всю катушку в преддверии холодов. Так уж устроена психология человека: чем ближе конец чего-то хорошего (в нашем случае — погожих деньков), тем больше и полнее им хочется насладиться. Статистика говорит нам о том, что максимальное количество мотоаварий приходится на весну и осень. В начале сезона — по причине того, что за зиму у мотоциклистов притупляются навыки вождения, асфальт еще не прогрет, а автомобилисты отвыкли от наличия на дорогах своих 2-колесных братьев. В конце — из-за упомянутого выше желания байкеров накататься вдоволь (часто невзирая на ограничения скорости и здравый смысл) и ухудшающиеся погодные условия.
Так как же минимизировать риск возникновения дорожных инцидентов в промозглое время года?
Внимательность и осторожность превыше всего
Первое, о чем стоит помнить автовладельцам всегда — мотоциклисты быстрее, проворнее и резче в своих маневрах. И появиться рядом с машиной они могут неожиданно, иногда — мгновенно. А это значит, что перед каждым маневром (даже на пустой дороге) нужно не только смотреть вдаль, но и несколько раз в зеркала заднего вида. Поворачивать и проезжать перекрестки, а также выезды со дворов, АЗС, стоянок нужно на сниженной скорости.
Второе — двигаясь за мотоциклом (особенно — по скоростному шоссе), нужно держать внушительную дистанцию, чтобы в случае падения байка постараться избежать наезда на его владельца.
Третье — всегда необходимо пользоваться поворотниками и включать их перед маневром, а не во время. Также крайне важно следить за исправностью светотехники машины — яркие стоп-сигналы, ходовые огни, фары ближнего света помогут байкеру увидеть автомобиль издалека.
Четвертое — ведите себя осторожно в пробке! Не открывайте резко двери, чтобы, например, проветрить салон или выйти посмотреть, из-за чего образовался затор. По междурядью может ехать мотоциклист, который не ожидает встречи с «калиткой» авто.
Пятое — проявляйте двойную бдительность во время езды при «низком» солнце — утром и вечером: при таком положении небесного светила ваш автомобиль встречные водители и мотоциклисты прекрасно видят, а вот вас постоянно слепит (при езде по направлению к солнцу, естественно) и такой маленький объект, как мотоцикл, можно запросто не заметить. Во время поездок в дождь и туман тоже нужно смотреть в оба.
Мотоциклистам же, чтобы они целыми и невредимыми закрыли сезон, тоже стоит дать пару основных советов. Во-первых, всегда соблюдайте ПДД! Особенно — скоростной режим! Каким бы мощным не был байк, помните, что жизнь дороже сиюминутного удовольствия от «полета». Не пренебрегайте хорошей экипировкой и особенно качественными шлемами. Они помогут вам сохранить здоровье, если все-таки авария случится. Во-вторых, во время движения оценивайте дорожную ситуацию на два-три хода вперед. Старайтесь предвидеть маневры соседей по потоку. Если покрытие под колесами байка мокрое, холодное, неоднородное (песок, щебень), ускоряйтесь, тормозите и маневрируйте плавно, дабы избежать падения.
Главное для безопасности на дорогах Беларуси — и со стороны автовладельцев, и со стороны мотоциклистов — это уважение ко всем участникам движения, отсутствие бравады и осознание последствий своего поведения!