Меню

ЕС доигрался: китайский автопром передумал в него инвестировать

авто
Фото: нейросети и открытые источники

Средства массовой информации Союзного государства (и мы в том числе) неоднократно затрагивали тему попыток США различными жульническими методами вытеснить с мирового рынка крупные авто- и IT-компании. У американцев это не получилось. Осознавая свой провал, они взяли в оборот бесхребетные правительства европейских государств и дали им отмашку всеми силами приостановить экспансию вендоров (прежде всего — автомобильных) из КНР в ЕС.

завод HAVAL

Поражение с далекоидущими последствиями

По данным международных аналитических агентств, в 2023 году 40% новых электромобилей (а это около 600 000 машин), проданных в Европе, были поставлены из Китая. Модели из КНР интересовали (интересуют и сейчас) европейцев зачастую больше, чем автомобили родных брендов. Присутствует в ЕС и американский бренд Tesla — прямой конкурент китайских «электричек». Пока он — самый популярный среди любителей электрических авто. Естественно, политики и экономисты из США осознают, что это ненадолго… На руку им играет и кризис в немецком автопроме — совсем недавно концерн VW сообщил о закрытии трех заводов и сокращении работников. Нужно срочно что-то делать! Не получается обойти китайцев в конкурентной борьбе, будем включать с помощью стран-рабов в Европе экономические механизмы.

электромобиль BYD

На днях Европейский союз принял решение повысить ввозные пошлины на китайские электромобили до 45,35%! Комиссия, курирующая торговую политику ЕС, официально заявила, что новые тарифы необходимы для противодействия несправедливым, по ее мнению, действиям властей КНР в части поддержки своих производителей по их выходу на новые рынки и выпуску машин на чистой энергии. Чиновники отметили, что производственные мощности Поднебесной в размере 3 млн электромобилей в год превышают общий рынок ЕС. А это значит, китайские машины со временем могут занять весь сегмент популярного транспорта. И действительно, в США и Канаде действуют стопроцентные пошлины на ввоз «электричек» из КНР, так почему Евросоюзу нельзя ломануть тарифную планку и практически закрыть свой рынок для конкурентов?

электромобиль BYD

Введению пошлин предшествовали ожесточенные баталии, в которых представители BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen (эти три концерна имеют интересы и заводы в КНР) не поддержали увеличение тарифов. Казалось бы, новые цифры должны помочь им отвоевать местный рынок, почему они против? Но бизнесмены от автопрома думают шире политиков. Компания «Мерседес» публично заявила: «Мы твердо верим, что компенсационные тарифы ослабят конкуренцию в долгосрочной перспективе. Свободная же торговля и честная конкуренция принесут процветание, рост и инновации всем сторонам. Поэтому мы считаем, что введение компенсационных пошлин, предложенное Еврокомиссией, является ошибкой, которая может привести к далеко идущим негативным последствиям. Мы призываем Европейскую комиссию отложить реализацию данных мер. Компания Mercedes-Benz всегда поддерживала свободную торговлю, основанную на правилах ВТО». И действительно — есть Всемирная торговая организация со своими законами, есть осознанное понимание того, что подавление конкуренции негативно отражается на отрасли. Вводить драконовские пошлины нельзя! Но куда там — у Евросоюза наличествует неформальное указание Штатов на развязывание экономической войны с Китаем и присутствует огромное желание спасти свою автомобильную промышленность, плевав на интересы потребителей.

электромобиль Geely

Естественно, Министерство торговли КНР, как сообщает агентство Reuters, не оставило такой недружественный со стороны ЕС ход без внимания и сразу же провело встречу с участием своих автопроизводителей (Geely, BYD, SAIC и других), рекомендовало приостановить инвестиции, включая строительство заводов, в страны, поддержавшие повышение пошлин. Такое решение китайских чиновников может, с одной стороны, вынудить Евросоюз пересмотреть пошлины (ведь отказ марок из КНР от многомиллиардных вложений больно ударит по экономике ЕС), а с другой — побудить автоконцерны Поднебесной срочно искать другие страны для инвестиций и изменить направления экспорта.

Да, авторынок Европы очень важен для производителей из КНР, он — один из ключевых, но ведь есть и другие страны, которые с удовольствием примут азиатских инвесторов и их продукцию. К тому же, перепроизводство машин в Китае и поиск страной новых торговых партнеров могут способствовать снижению цен на электромобили: покупатели от этого только выиграют.

китайский конвейер

Так кто же победит в новом витке торгово-экономической войны — близорукие шаги политиков США вместе с подконтрольными им чиновниками из ЕС или трезвомыслящие стратеги КНР? Логично предположить, что последние. Америка уже выстрелила себе в ногу, подталкивает сделать это и Европу. Китайцы же в опрометчивых поступках не замечены и живут, принимая решения и ведя бизнес, не одним днем, а выстраивают экономические дорожные карты на годы вперед.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59