Перепрофилирование завода в Германии: в Герлице вместо вагонов стали производить танки
 
        Картинка из новой (или старой хорошо забытой) немецкой действительности: солидные дамы и господа заседают в производственном помещении, где на фоне трамвайного вагона (ну да, чуть осовремененного по сравнению с 1930-ми) выставлена бронированная боевая машина. Тоже чуть подновленная, но в целом узнаваемая. Много таких полегло на Советской земле. И это не картинка из какого-то фантастического сборника, а репортаж из немецкого Tagesschau.
А суть в следующем: на востоке Германии, в городе Герлице, старинный вагоностроительный завод готовится к радикальной трансформации — вместо железнодорожных вагонов здесь будут выпускаться корпуса боевых машин и танков. Вагоностроительное производство, существовавшее 176 лет, пережило несколько смен собственников, но на этот раз речь идет не об очередной реструктуризации, а о переходе в оборонную промышленность.
До этого времени на вагоностроительном заводе в Герлице, основанном аж в 1849 году, производились трамвайные и железнодорожные вагоны, в том числе двухэтажные. Теперь обанкротившийся завод выкупила оборонная компания, которая намерена перейти на производство танков. Предполагается, в частности, наладить сварку корпусов из бронированной стали для танков Leopard 2, БМП семейства Boxer и 155-мм колесных боевых машин на их базе. Ожидается, что полный перевод предприятия будет завершён к 2027 году.
Подписании договора произошло еще в период канцлерства Олафа Шольца. Он присутствовал на заключении сделки и заявил, что прекращение долгой истории строительства вагонов в Гёрлице станет, конечно, «очень горьким», но зато на заводе удастся сохранить рабочие места и специалистов, которые «знают толк в работе с тяжелой техникой и металлами». А это значит, что трансформация позволит избежать закрытия завода и сохранит рабочие места.
Надо же, как удобно. Сначала довести немецкую индустрию до полного краха. Обанкротить ключевые предприятия. Запустить волну безработицы, а потом заявить — на открытии производственных мощностей оборонной промышленности — «какие мы молодцы, что создаем новые рабочие места и спасаем ценные кадры». Получается, что оружейные компании, приобретая гражданские заводы, получают заодно и квалифицированных рабочих, в которых остро нуждаются.
Заключенная сделка — еще одно доказательство того, что Германия полным ходом наращивает свое военное производство. Это уже не первый пример «обратной конверсии» немецких машиностроительных предприятий. Рост производства техники продиктован увеличением спроса на оборонную продукцию, который непосредственно связан с конфликтом на Украине.
Опыт военного производства у завода в Гёрлице однажды уже был: с начала 30-х годов прошлого века и до взятия города частями Красной армии там выпускали бронетранспортеры, внедорожники и другую технику для вермахта. Но даже тогда основную часть продукции завода составляли все-таки вагоны и поезда, теперь же производство железнодорожного транспорта будет закрыто полностью. Милитаризируется не только завод, но и весь регион, где находится Гёрлиц: на полигоне недалеко от города военные проводят маневры, а через местный железнодорожный узел на восток постоянно идут эшелоны с военной техникой.
И вот когда читаешь подобные новости из современной Германии, хочется задать жителям этой страны вопрос, что они сами ощущают, узнавая обо всем этом. Ощущают ли они холод русской зимы? Или сырость русской земли, где полегли их деды и прадеды… Рабочим не оставили выбора: если бы градообразующий завод закрылся, тысячи бы человек остались без пропитания. А теперь они будут вынуждены работать там, где им определили. И неважно, что они сами думают поэтому поводу. Д-демократия. С-свобода.
Рекомендуем
 
             
                                     
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
            