«Белорус? В черный список». Новые санкции польских властей
Белорусы уже привыкли к внезапным нападкам со стороны Польши, это и запрет всего русского, фальсификация и перепись истории, снос советских памятников и многое другое. 29 мая польские власти снова отличились, выдвинув масштабный санкционный список в отношении белорусов.
Санкции без разбора
Под раздачу попали все: учителя, юристы, спортсмены, врачи, бизнесмены и даже ученые. В списке оказалась Мария Васько, учитель белорусского языка и литературы, Иван Тихон, двухкратный чемпион мира по метанию молота, Андрей Русакович, доктор исторических наук и заведующий кафедрой дипломатической и консульской службы, Ксения Лебедева, белорусский журналист и телеведущая и многие другие. Все они — люди, которые приносят пользу обществу и любят свою родину, именно это не устраивает польских властей.
Мы поговорили с гражданами, которые попали в санкционный реестр. Как они видят данную ситуацию и что думают о действиях Польши:
— Попытки внести в некие санкционные списки все новых и новых белорусов уже выглядят просто смехотворно. Для чего это нужно? В очередной раз политиканы стран-соседей пытаются хоть чем-то навредить обычным белорусам. Но это не страшно. Мы смогли справиться с экономическими санкциями, справимся и с этим недоразумением. Мы переориентировали рынки, переориентируем свои мысли и взгляды подальше от западных «ценностей». А связь с народом Польши, Прибалтики мы не теряем. Неоднозначными политическими решениями в сторону Беларуси руководители западных стран-соседей все больше отдаляют от себя своих граждан — людей, с которыми мы общались, дружили веками и не потеряем связи, несмотря на санкции. Я лично попал в такие списки уже во второй раз, и мы с коллегами коллекционируем их как боевые трофеи. Значит мы на правильном пути — пути независимой и мирной Беларуси, — своей реакцией поделился с нами Дмитрий Воронюк, член Совета Республики.
— В Польше правят шовинисты, нацисты и откровенные преступники. Санкционные списки этого фашистского государства, куда я неоднократно попадал, меня абсолютно не интересуют, одним больше, одним меньше. Пускай поляки слушаются своего пана, своими рылами они подхватывают любой бред, только к нам на Родину не лезьте. А с любым польским подсвинышем, который сюда сунется, справятся наши белорусские чекисты, как уже упомянул сегодня глава КГБ, Иван Тертель, — отреагировал на действия польских властей Григорий Азарёнок, белорусский журналист и телеведущий.
В списки занесли ныне покойного депутата Палаты представителей, Андрея Злотникова, он скончался 7 марта 2023 года. Андрей Злотников искренне любил свой Гомельский край и Республику Беларусь, до получения депутатского мандата занимал должность заместителя декана по воспитательной работе юридического факультета. Это говорит о полной безответственности со стороны поляков — они не проверяют свои же списки, а адекватных причин для внесения людей в санкционный реестр попросту нет.
Первые учителя для детей
Санкциям подверглась и Ольга Петрашова, она работала учителем начальных классов Батаевской начальной школы, а позже стала председателем «Белорусского союза женщин». Учитель начальных классов имеет огромное значение в жизни детей, они формируют у школьников первое представление об обществе, помогают детям развивать навыки чтения, письма, математики. Дети, которые сегодня учатся в начальной школе, станут взрослыми и будут принимать решения, ведущие нашу страну в надежное будущее.
Школьный учитель заботится и растит новое поколение белорусов. Таких граждан польские власти и заносят в санкционные списки. Им не нужны белорусы, которые знают о ценностях мира, любви к своей родине, бережливости и трудолюбии. Более выгодным вариантом для них будет безграмотный белорус, который не имеет национальных традиций и не знает ничего, кроме тяжелой работы, желательно на территории Польши. Все это мы уже проходили, когда территории нашей страны были насильно включены в Польскую Республику.
«Белорус? В черный список»
При этом поляки не жалеют и «противников режима», так триатлонистке Виктории Хакимовой, сбежавшей из «диктаторской» Республики Беларусь в «демократическую» Польшу, запретили участвовать в соревнованиях. Она прожила в Варшаве 13 лет и оказалась совершенно не нужна польским властям.
— Спортивные организации забанили в стартах по триатлону даже спортсменов-любителей. Для них белорусы — соучастники агрессии России в Украине. Испытывала чувство вины. Думала: правильно, накажите меня, я не должна выступать. А потом поняла: нельзя всех под одну гребенку, несправедливо.
Стокгольмский синдром спортсменки оставим на ее совести, здесь возникает другой вопрос — где же та демократия, о которой так усердно говорят? Память XX говорит нам о том, к чему приводят действия властей, которые разделяют людей по гражданству и этническим признакам. Польша уверенно идет по этой идеологии фашизма, вводя ограничения только потому, что ты белорус.