В крупнейшем порту Европы, расположенном в Роттердаме, застряли 4500 контейнеров с российскими грузами. Из-за введенных против России санкций тщательно проверяют каждый груз, следующий в РФ, Однако прямо сейчас санкции в отношении России сковывают тысячи стальных грузовых контейнеров. Из-за введенных антироссийских санкций тщательно проверяют каждый груз, следующий в Россию.
Коробки, обычно 20 или 40 футов в длину, предназначенные для отправки в Россию, нуждаются в тщательной проверке, чтобы убедиться, что их перемещение не приведет к нарушению санкций, по словам главного исполнительного директора порта Роттердам Алларда Кастеляна.
Многие агентства также уделяют пристальное внимание судам, прибывающим из России, и большое количество контейнерных терминалов и судоходных компаний также указали, что они больше не будут обрабатывать грузы, предназначенные для страны, пострадавшей от санкций, после ее военной спецоперации на Украине.
Еще до начала российской спецоперации глобальные цепочки поставок в целом — и в отрасли контейнерных перевозок в частности — едва преодолели хаос, вызванный Covid-19, когда суда уходили со своих мест, а спрос на товары стремительно рос.
Нужно изолировать их, разделить, а затем провести физический осмотр контейнеров, прежде чем их можно будет выпустить.
Издание указывает, что из тысяч посылок с каждым прибывающим судном «несколько десятков или сотен могут быть отправлены в Россию».
Эти мероприятия накладывают ограничения на цепочку создания стоимости с точки зрения физического пространства, рабочей силы и времени. В настоящее время в порту находится 4500 контейнеров, которые были отведены для проверки, что является чрезвычайной ситуацией.
Порт готов создать резервные мощности, создав так называемую зону ожидания, если количество контейнеров, связанных с Россией, приведет к полной блокировке терминалов.
Из всех проходящих контейнеров 10% каким-то образом связаны со РФ, которая также экспортирует такие товары, как сталь, медь, алюминий и никель через голландский хаб. Но значительная часть общего объема порта связана с энергетикой.
Российский бизнес составляет значительную часть операций порта, так как из примерно 470 миллионов тонн, ежегодно переваливаемых через порт, около 13% ориентировано на Россию.
В настоящее время около 30% российской сырой нефти, 25% сжиженного природного газа и 20% нефтепродуктов и угля импортируются через Роттердам.
Официального запрета на покупку российских энергетических товаров не существует, но европейские правительства и компании начинают отказываться от поставок.
Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в этой области была настроена на российскую сырую нефть, а это означает, что даже если поставки могут быть заменены, эффективность и выход топлива могут быть другими.
Правительство Нидерландов принимает меры по увеличению импортных мощностей сжиженного газа в Нидерландах в краткосрочной перспективе. Ожидается, что пропускная способность СПГ-терминала в порту, которым управляют Nederlandse Gasunie и Koninklijke Vopak NV, до конца года вырастет на 30-40%.
Но даже тогда энергетические проблемы будут далеки от завершения.
Если европейские страны откажутся выполнять требования России платить в рублях за ее экспортный газ, большая часть которого поступает по трубам прямо на континент, а Кремль затем остановит экспорт энергоносителей, уже очень скоро Европа может оказаться в отчаянном положении.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!