Советские Жигули, которые разгонялись до сотни за 9 секунд

Задолго до появления современных спортивных версий Lada, в Советском Союзе существовали Жигули, которые могли дать фору иностранным авто по динамике. Эти уникальные машины оснащались роторно-поршневыми двигателями, и их создание было обусловлено не столько гражданскими потребностями, сколько интересами спецслужб.
Как спецслужбы СССР повлияли на создание роторных Жигулей
Без заказов МВД и КГБ эти машины, вероятно, никогда бы не стали серийными, пусть и мелкими партиями. Высокая скорость и отличная динамика делали такие авто идеальными для оперативных служб, которым нужно было преследовать нарушителей или быстро реагировать на происшествия. Работы над роторными Жигулями начались в 1976 году с разработки модели ВАЗ-21018, оснащенной односекционным роторным двигателем ВАЗ-311. Его объем составлял 1,3 литра, а мощность — 70 л.с. Первую партию (всего 51 экземпляр) выпустили в 1978 году. Их получили МВД, ГАИ и КГБ. Внешне они ничем не отличались от обычных ВАЗ-2101, но под капотом скрывалась новая технология.

Усиление мощности: ВАЗ-21019
В 1980 году на смену ВАЗ-21018 пришел ВАЗ-21019, который оснастили двухсекционным роторным мотором ВАЗ-411 объемом 2,6 литра и мощностью 120 л.с. Благодаря этому автомобилям удалось значительно улучшить динамику и скорость.
Секретные разработки
Все роторные автомобили оставались закрытой темой. О них не писали в прессе, их не предлагали гражданам. Купить машину могли только сотрудники завода, и таких экземпляров было не более 50 единиц. Авто использовались преимущественно на службе у спецслужб и правоохранительных органов, но среди инженеров ходили слухи о невероятной динамике этих машин.

Развитие проекта: ВАЗ-21059 и ВАЗ-21079
В 1986 году появилась новая модель — ВАЗ-21059, также оснащенная 120-сильным роторным мотором. Позже вышел еще более мощный вариант — ВАЗ-21079 с модернизированным двигателем объемом 2,6 литра и мощностью 140 л.с.
Ключевые характеристики:
- Максимальный крутящий момент — 186 Нм.
- Пятиступенчатая механическая коробка передач.
- Два бензобака позволяли увеличить запас хода.
- Дублированная цифровая система зажигания с переключателями на панели приборов.
Советский спорткар: мощь и скорость
По тем временам ВАЗ-21079 стал одним из самых быстрых серийных советских автомобилей.
- Разгон до 100 км/ч — 9 секунд.
- Максимальная скорость — 180 км/ч.
Если исключить малотиражные ЗИЛы, эти Жигули действительно были самым скоростным автомобилем массового производства в СССР.

Отзывы водителей: восторг и удивление
Несмотря на секретность, некоторые сотрудники МВД и КГБ, которым довелось управлять этими машинами, вспоминали их с восхищением. У автомобилей была отличная динамика, они легко ускорялись, а мотор давал ощущение настоящей мощности.
Рекомендуем



