Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Нефтеперерабатывающие заводы Китая начали закупать российскую нефть с большими скидками

Нефтеперерабатывающие заводы Китая начали закупать российскую нефть с большими скидками
Фото: ft.com и из открытых источников

Покупки происходят из-за того, что китайские государственные трейдеры уклоняются от санкций. Подробности сообщает международная деловая газета Financial Times.

Независимые нефтеперерабатывающие заводы Китая (НПЗ) тайно покупают российскую нефть с большими скидками, поскольку западные страны приостанавливают свои собственные закупки и изучают возможность введения эмбарго из-за военного конфликта Украине.

Представитель независимого нефтеперерабатывающего завода в Шаньдуне заявил, что с момента кризиса на Украине он не сообщал публично о сделках с российскими поставщиками нефти, чтобы не привлекать внимания и не попасть под санкции США.

Чиновник добавил, что нефтеперерабатывающий завод взял на себя часть квоты на закупку российской нефти у государственных торговых фирм, которые, как считается, представляют Пекин, и в основном отказываются подписывать новые контракты на поставку.

Многие западные компании вводят собственные санкции или изо всех сил пытаются обеспечить страховку, доставку или финансирование, необходимые для покупки экспортных товаров из России, что повышает ожидания того, что Китай вмешается и купит непроданные баррели.

Покупки у независимых китайских нефтеперерабатывающих заводов показывают, как некоторые импортеры обходят традиционные пути доступа к дешевой российской нефти, помогая Пекину оставаться в тени, пока Запад обрушивает на Москву постоянные санкции.

США и Великобритания запретили российскую нефть, а ЕС ведет переговоры об эмбарго и введении ограничений. С 15 мая сырьевые трейдеры из ЕС и Швейцарии не смогут продавать баррели «Роснефти» где-либо еще в мире.

Китай — третий по величине импортер российского ископаемого топлива:

Локдауны в Китае, логистические и финансовые проблемы, вызванные санкциями против России, ослабили «аппетит» государственных китайских НПЗ к любому существенному увеличению закупок российской нефти.

Но судоходная деятельность указывала на скромный всплеск китайских покупок. Судовые брокеры и операторы заявили, что по крайней мере шесть супертанкеров, каждый из которых способен перевозить до 2 млн баррелей нефти, заключили сделки по консолидации грузов российской нефти марки Urals в Европе для отправки в Азию, в основном в Китай, но также и в Индию. Некоторые уральские бочки могут быть казахского происхождения.

Греческие компании Nissos Rhenia и Julius Caesar, Searacer, Elandra Denali и Elandra Everest, управляемые Vitol, Baltic Sunrise, зафрахтованные Trafigura, и индонезийская Pertamina Prime входят в число тех, кто перегружает российскую нефть с борта на корабль в Европе. Судовые брокеры заявили, что другие сделки могли быть заключены в частном порядке.

Брайан Галлахер, глава отдела по связям с инвесторами бельгийской танкерной группы Euronav, сказал, что консолидация российской нефти на более крупных судах для транспортировки в Азию была «необычной». Но поскольку цена на нефть марки Urals составляет 35 долларов за баррель по сравнению с нефтью марки Brent, он добавил, что китайские нефтеперерабатывающие заводы заинтересованы в покупке.

Ссылаясь на спад спроса на нефть, вызванный блокировкой, Галлахер сказал, что «она им сейчас не нужна, но они могут ее хранить, а доставка обеспечивает гибкий механизм».

Основное место в Европе для перекачки российской нефти со средних судов Suezmax или Aframax на очень большие танкеры для сырой нефти (VLCC) — танкеры настолько большие, что они не могут загружаться в Балтийском море — находится недалеко от полуострова Скау на севере Дании. Суда также перевозили нефтяные грузы в Роттердаме и Средиземном море.

«Без сомнения, после начала военных действий мы наблюдаем большой скачок объемов нефти марки Urals, перемещаемой на восток по VLCC», — сказал Генри Курра, руководитель глобального отдела исследований компании Braemar Shipping Services, зарегистрированной в Лондоне судовладельческой компании.

Китайские нефтеперерабатывающие заводы предпочитают российскую нефть сорта ВСТО, добываемую в Восточной Сибири, которая поступает по трубопроводу и на суда, отгружаемые под Владивостоком.

По данным аналитической компании Kpler, закупки Китаем российской нефти и нефтепродуктов в этом месяце примерно на 86 000 баррелей в день выше, чем в среднем в прошлом году.

Аналитики говорят, что такое незначительное увеличение китайских закупок может свидетельствовать о том, что найти альтернативных покупателей для российской нефти и нефтепродуктов может оказаться сложнее, чем предполагала Москва.

«Естественно предположить, что Китай будет покупать больше российской нефти, но Китай находится под гораздо более пристальным вниманием, чем Индия», — сказала Джейн Се, старший нефтяной аналитик Kpler.

Официальный представитель Шаньдунского нефтеперерабатывающего завода сказал, что он действует осторожно при покупке российских поставок, поскольку потенциальное введение вторичных санкций США в отношении компаний третьих стран, ведущих бизнес с Россией, может привести к закрытию его сингапурского торгового подразделения.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59