Главное — преодолеть себя. От первого лица о первых стрельбах в армии

Армия
Фото: из архива героя публикации

Зима движется к концу, что бы это значило для парней?  Впереди весенний призыв! Поверьте, если вы попадете в армию, то вспомните это время с ностальгией, как это часто делаю я.

Время пострелять!

В одной из статей я уже успел поведать о том, как прошел мой армейский путь. Напомню, служить в армию я пошел из магистратуры кафедры политологии БГЭУ — взял паузу (академотпуск) в университете и влился в славную семью белорусских пограничников. Никогда не жалел о том, что отслужил в армии. Это славная школа и незабываемый период жизни. Время моей службы было наполнено неповторимыми событиями, вспоминая которые сердце просто не может не затрепетать от ностальгии. Расскажу вам об одном из таких событий: о том, как я учился стрелять из автомата Калашникова!

Армия
Ну а это уже солдатский отпуск! Другая глава моих армейских будней

Прежде, чем приступить к стрельбам, с новобранцами учебного пункта («учебки») проводят занятия — теория, разборка/сборка АК-74 и непосредственно сами упражнения учебных стрельб. Теоретическая часть не менее важна, чем практическая, поэтому мы проговаривали теорию вслух, чтобы лучше запоминалось. На всю казарму в унисон раздавалось солдатское многоголосье.    

Честно признаюсь, не сильно рвался стрелять. Было слегка волнительно брать в руки автомат для ведения огня настоящими боевыми патронами. Успокаивало то, что на нашем учебном пункте был человек, с которым не страшно было направиться не то чтобы на стрельбы, но даже на край света.

24 января Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 19 «Об увольнении в запас и призыве на срочную военную службу, службу в резерве».

Буквально за несколько дней до практической части огневой подготовки, капитан Плащинский признался, что из всех солдат учебного пункта запомнил только одно имя — Ян. Уж так в армии заведено, что фамилия доминирует над именем …

—  Со мной немало солдат прослужило, но считаных людей запоминал как зовут. Твое имя я сразу запомнил. Ты Ян. Ну что, Ян, завтра постреляем, готов? — с улыбкой спросил он.  

—Так точно, товарищ капитан, готов! — смело ответил я.

В этот момент мне стало предельно понятно — впереди первые армейские стрельбы…

Недопустимый класс виджетов Minskay_Pravda_News_In_The_News_Widget. Убедитесь, что виджет активирован в SiteOrigin Widgets.

Дорогой недлинною

Этот день наступил! Прозвучала команда: «Подъем», затем «Приготовится на утреннюю физическую зарядку». После завтрака нам выдали автоматы из комнаты хранения оружия, подсумки с магазинами и стальные шлема. Покинув территорию части, мы направились в тир. Идти было недалеко, но дорога была не слишком простой — у нашего строя далеко не всегда получалось «идти в ногу» по скользкой дороге. Резко прозвучала команда: «Бегом», после которой я перестал думать о том, что на улице холодно — согрелся мгновенно. Мы вернулись к строевому шагу, после чего «перебросились» парой фраз с сослуживцем.

—  Ян, ты говорил, что раньше в магистратуре учился, тогда как тебя в армию «занесло»?

—  Очень просто. Сразу поступил, затем призвали, начиная с нашего призыва отсрочка по магистратуре не предоставляется, —  ответил я.

—  Ясно, выходит твои сокурсники дальше науку постигают, а ты сейчас с автоматом бегаешь, —  добавил сослуживец.

 —  Говори немного тише, чтобы нам не сделали замечание. Сегодня Родине нужнее рядовой Жиманов, нежели магистрант. Еще успею доучиться, —  сделал вывод я.

Армия
Постепенно я вжился в армейскую жизнь и стал неотъемлемой частью солдатского коллектива

На территории тира мы сразу построились, после чего товарищ капитан довел до нас важную информацию. Нам необходимо было представить типичную военную обстановку.

— Товарищи пограничники, довожу до вас, что группа вооруженных нарушителей напала на населенный пункт и сейчас находится поблизости. Ваша задача — ликвидировать данную угрозу. Приказываю в ходе стрельб соблюдать установленные правила безопасности.

Прозвучала команда: «Вольно», после которой мы разбились на подгруппы. Пока первая отрабатывала разборку и сборку автомата Калашникова, вторая проходила занятия по медицине, третья готовилась к стрельбе, после чего отправлялась к мишеням. В начале стреляли холостыми пулями — это была своеобразная подготовка перед стрельбой боевыми.

Оригинальный АК и АКМ использовали 7,62-мм промежуточный патрон, а АК-74 — уже более легкий и малый 5,45-мм. Эта смена позволила снизить вес, значительно уменьшить отдачу и увеличить точность.

Не ворошиловский стрелок, но молодец!

Я подошел к пункту боепитания. Патроны выдавал старшина, он сделал замечание моему предшественнику.

—  Сколько уже можно повторять… Когда получаете патроны, осматривайте их и делайте доклад: «Боеприпасы осмотрены, замечаний нет». Молодые пацаны, но память уже как у престарелых, —  возмущался прапорщик.

Когда к окошку для поучения патронов подошел я, товарищ прапорщик улыбнулся. 

—  Жиманов, друг мой, будешь стрелять? Сейчас все выдам. Вот держи, холостые и боевые, —  сказал он, распечатывая очередную пачку патронов.  

Уяснив сказанные предшественнику слова, я пересчитал патроны и сделал доклад: «Товарищ прапорщик, боеприпасы осмотрены, замечаний нет».

 —  Отлично, что нет, расписывайся за получение и жди своей очереди на стрельбу, — сказал прапорщик.

Я поместил патроны в магазины и «наслаждался» непрекращающимся звуком автоматного огня. Сослуживцы входили во вкус, выпуская одну пулю за другой. Один из них даже выстрелил очередью — переусердствовал с переводчиком огня.

 —  Ты что творишь? Я не давал команды очередью стрелять, что это сейчас было? —  крикнул капитан.

Вместе с ним находилось порядка четырех офицеров — стрельбы всегда большая ответственность, у новобранцев тем более. Окончательно понял, волноваться не стоит, помереть отцы-командиры точно не дадут!

Армия
Дембеля уезжают в родные края

Когда подошла моя очередь стрелять, товарищ капитан подошел ко мне и сказал: «Все будет как надо, чуть что, ты под моим особым контролем». Рядом с ним стояли мой командир взвода и заместитель по идеологической работе. В положении лежа, я крепко прижимал автомат к своему плечу, чтобы минимизировать отдачу и начал стрелять холостыми.

Настало время боевых патронов. Я поместил пустой магазин в подсумок и присоединил к автомату другой – с боевыми.

В военкомате мне поставили начальную степень миопии. Я не лучшим образом различаю предметы на дальнем расстоянии. Убедился в этом и во время стрельб – поразил только ближние, дальние были мне «не по зубам».

—  Отстрелялся не идеально, надо тренироваться и над правильной стойкой для стрельбы работать. Но в целом, молодец, Ян! C почином тебя! —  сказал капитан Плащинский, хлопнув меня по плечу. 

—  Спасибо, товарищ капитан! – сказал я и направился к строю.

Конечно, на первых стрельбах, далеко не каждый отстрелялся на отлично, важен был сам опыт. Мне предстояло пройти еще немало стрельб, постепенно стал показывать вполне себе приемлемые результаты. К слову, на автомате Калашникова я не остановился – стрелял из пулемета, снайперской винтовки Драгунова (СВД), тяжелой самозарядной крупнокалиберной снайперской винтовки (ОСВ). Но первые стрельбы запомнились мне навсегда, ведь это мое начало, которое делало из меня солдата.

Никогда не делайте выводов об армии не послужив. Это хорошая школа, экзамен в которой я сдал, неоднократно преодолев себя.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Недопустимый класс виджетов Minskay_Pravda_News_In_The_News_Widget. Убедитесь, что виджет активирован в SiteOrigin Widgets.
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59