Меню

«Первым делом, первым делом — самолеты…»: летопись труда гражданских пилотов в ретроснимках

авиация
Фото: из фонда БГАКФФД. Погрузка реагентов на борт самолета: они будут распылены для подкормки озимых культур на полях колхоза имени Белорусского военного округа, Любанский район, Минская область, лето 1958 г.

Толчком в развитии гражданской авиации Беларуси стало добровольное Общество друзей Воздушного флота, созданное ровно 100 лет назад. К 1925-му оно насчитывало более 150 тысяч человек, 7 ноября 1933 года был открыт аэропорт «Минск» и произведен первый в истории республики рейс на Москву — в столицу СССР. В 1939-м появился второй воздушный маршрут Минской области: Минск – Вилейка, а также сообщение почти со всеми областными центрами страны. Сегодня Беларусь открывает воздушное пространство для прохода судов более 930 авиакомпаний, которые представляют более 92 стран мира: на нем действуют 59 зональных маршрутов и три внутригосударственные трассы. День работников гражданской авиации утвердили Указом Президента Республики Беларусь еще в 1998 году, объединив под его сенью воздушных работников ряда отраслей гражданской сферы жизни страны. Их будни недавнего и довольно отдаленного прошлого — в снимках фонда Белорусского государственного архива кинофотофонодокументов.

Отправка больного ребенка из Бегомля, Витебщина, на аэродром в Минском районе, откуда пациента переправят в Минскую областную больницу, где есть узкий медицинский специалист нужного профиля, 18 июля 1952 г. Санитарная, как гражданская, так и военная авиация пришла в жизнь БССР накануне Великой Отечественной войны, однако лихолетье отложило ее массовое использование в сфере медицины почти на десяток лет.
Летчики гражданского воздушного флота, командир подразделения Н.П. Цыплаков и секретарь комсомольской организации А. Ф. Шароваров принимают заявки на подкормку озимых культур в совхозе «Красная звезда» Клецкого района, Минская область, 25 апреля 1956 г.
Химическая прополка полей с самолета в колхозе имени Белорусского военного округа, Любанский район, Минская область, 26 августа 1956 г. Белорусское сельское хозяйство, за десятилетие полностью восстановившееся после разрухи Великой Отечественной войны, сделало ставку на технический прогресс: авиация помогла нашей глубинке не только прокормить стройки республики, отладить продуктовую безопасность БССР, но и поставлять продукцию в ряд советских республик-соседок, а также в страны Варшавского договора.
Пилот В.А. Типкин, главный агроном совхоза имени М.В. Фрунзе Дзержинского района А.Р. Колин, авиатехник В.Н. Ланцевич и директор совхоза А.Я Принцев уточняют расположение посевов озимых, предназначенных для подкормки с самолета суперфосфатом и калийными солями, 29 сентября 1961 г., Минская область.
Ученики Марьиногорского сельскохозяйственного техникума учатся использовать авиатехнику в нуждах аграрной сферы на подопытных культурах подведомственного хозяйства, Пуховичский район, Минская область, 21 июля 1967 г.
Пилоты М.И. Наливайко и А.Д. Демченко перед вылетом на навигацию к Березине по запросу Министерства лесного хозяйства: буксирам, тянущим сплавной лес, в туманную погоду требовалось лидирование самолетами гражданской авиации, Борисовский район, Минская область, 9 апреля 1966 г.
Минеральные удобрения грузят на самолет для распыления над полями совхоза «Любанский», Любанский район, Минская область, 8 апреля 1966 г.
Летчики сельскохозяйственной авиации ведут подкормку озимых в колхозе имени В.И. Ленина Копыльского района, Минская область, 21 марта 1968 г.
Парашютисты Минского аэроклуба ДОСААФ БССР грузятся в «Ан-2» перед тренировочными прыжками, аэродром Боровая, Минский район, июль 1972 г.
Загрузка удобрений в самолет «Ан — 2» для обработки полей пестицидами в совхозе «Ждановичи» Минского района, 18 марта 1975 г.
Загрузка вертолета удобрениями в совхоз «Рассвет» Минского района, лето 1977 г. СССР стал первой страной мира, в агросфере которого были массово задействованы винтокрылые машины, БССР, РСФСР и Казахская ССР заняли в Союзе лидирующие позиции по массовости их применения.
Самолет ТУ-134 — главный рекордсмен по перевезенным советским и иностранным гражданам в СССР — на аэродроме в Смолевичском районе Минской области, лето 1994 г.
Премьер-министр Беларуси С.С. Линг (справа), председатель Государственного комитета по авиации Г.К. Федоров (слева) совещаются в Национальном аэропорту «Минск» по вопросам дальнейшего развития и модернизации воздушной гавани, Минская область, 11 сентября 1997 г.
Командир авиаэскадрильи авиационного отряда РУП «Белавиа» Л. Заянковский готовится к рейсу по маршруту Минск — Амстердам — Минск, Минская область, август 2009 г.
В салоне самолета авиакомпании «Белавиа»: стюардесса демонстрирует новую недавно введенную форму, Минская область, август 2016 г.
«Боинг — 737» авиакомпании «Белавиа» в Национальном аэропорту «Минск», Минская область, август 2016 г. Персонал авиалайнеров получил новую форму, самолеты — новый брендированный окрас и эмблему — василек.
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59