Меню

День железнодорожника. История профессии в фотографиях

День железнодорожника. История профессии в фотографиях
Фото: фото из фонда БГАКФФД. Один из наиболее часто используемых маневренных поездов, употреблявшихся на БЖД в послевоенные годы — «ФД» («Феликс Дзержинский») в районе Степянки, 2 октября 1958 г. Первый из «ФД», предназначенных для БССР, заработал на путях, связывающих Гродненскую и Минскую области невдалеке от Ивенца — у родных мест главы ВЧК Феликса Дзержинского.

Стук колес железнодорожных составов — пассажирских, грузовых, маневровых, литерных — давно органично вошел в ритм биения транспортного «сердца» области-юбиляра — Минского региона. Без проносящихся вихрем стальных машин поступательное развитие Минщины было бы невозможно. «Железка» пережила разные времена: от погрома Великой Отечественной войны до своего возрождения, подлинного взлета в советское время — этот процесс не прекращается и поныне. Но что они — паровозы и тепловозы, вагоны и депо, стрелки и переезды без людей в форменных тужурках, без железнодорожников массы специальностей?

Сегодня, 6 августа, в День железнодорожника, мы вспоминаем всех тех, чьими трудами живет живой бренд — БЖД, Белорусская железная дорога. А помогает нам в этом другой незаменимый бренд — виртуальный «поезд в прошлое» по имени Белорусский государственный архив кинофотофонодокументов.

рельсы
Разрушение железнодорожного пути оккупантами при помощи крюка-шпалореза на участке Орша — Минск при отступлении, лето 1944 г. Сразу за частями Красной Армии, нередко подвергаясь нападениям разрозненных групп врага, налетам авиации, нарываясь на мины шли паровозные колонны особого резерва (ОРКП), чиня пути на живую нитку для скорейшего подвоза рвущимся на запад советским войскам всего необходимого эшелонами.  В них служили тысячи белорусов и сотни уроженцев Минской области.
Бывшие железнодорожники, теперь партизаны отряда «Разгром», действовавшего на территории Минской области П. Попкович, С. Хацкевич, А. Ворос, И. Верещагин, Логойский район, Минская область, лето 1943 г. Вчерашние машинисты, обходчики и путейцы особенно ценились в стане народных мстителей: они знали уязвимые места своего бывшего хозяйства, без труда находили общий язык с коллегами, оставшимися работать на оккупантов, что помогало результативно проводить диверсии и разведку на коммуникациях врага.
механики
Старший осмотрщик вагонов Лунинецкого вагонного депо Минской железной дороги, комсомолец В. Молчан проводит занятия в стахановской школе осмотрщиков Минского района, 19 сентября 1951 г.
рельсы
Механизированная уборка картофеля сразу в вагоны на плодовоовощной базе №2 Слуцкого потребсоюза, Минская область, 20 октября 1956 г.
бжд
Токарь механического цеха паровозного депо станции Молодечно комсомолец Г. Цырганович за работой, Минская область, декабрь 1960 г.
токарь
Слесарь паровозного депо станции Молодечно П. Вольшей за работой, Минская область, 24 января 1960 г.
стрелочник
Переездная будка Молодечненской дистанции пути, Минская область, весна 1960 г.
бжд
Письменный прибор, подаренный Ф. Э. Дзержинскому гомельскими железнодорожниками, хранящийся в музее главы ВЧК в Ивенце, Воложинский район Гродненская область, 25 мая 1961 г.
бжд
Раскатка контактного провода на перегоне Ратомка — Беларусь, Минская область, 6 марта 1963 г.
поезд
Механическая обмывка вагонов перед подачей их в ремонт в Молодечненском вагонном депо, Минская область, 1967 г.
работники
Накладка колесных пар при ремонте вагонов, Молодечненское депо, Минская область, весна 1968 г.
бжд
Строительство здания дежурного по переезду на станции Беларусь, Минская область, 1970 г.
бжд
Столяр 4-го разряда Молодечненского вагонного депо, Минская область, М.С. Монид за работой, 1972 г.
праздник
Артисты фольклорного ансамбля Молодечненского ДК железнодорожников — сами путейцы — во время репетиции, Минская область, 1987 г.
вагоны
Вагоны, скопившиеся на подъездных путях 4-го солигорского рудника, Минская область, март 1992 г.
стройка
Погрузка вагонов на контейнерной площадке Борисовского производственного участка УП «Минскжелдортранс», Борисов, Минская область, февраль 2003 г.
поезд
Сертификационные испытания пятивагонных электропоездов ЭП на пути МинскБарановичи (участок Минск — Фаниполь). 45 мешков с песком имитируют десятки пассажиров с ручной кладью, 21 января 2014 г.
поезд
Машинисты Д. Кондратенко и А. Сидоренко в кабине электропоезда ЭП на пути Минск+Барановичи (участок Минск — Фаниполь) в дни его сертификационного испытания, 21 января 2014 г.
работа
Инженер-электрик А. Савельев и приборист П. Поршнев обсуждают результаты тестов испытаний пятивагонных электропоездов ЭП на пути Минск — Барановичи (участок Минск — Фаниполь), 21 января 2014 г.
бжд
Инженер ООО «Балтийский испытательный центр» (Рига, Латвия) Ю.Носков замеряет температуру воздуха в салоне поезда ЭП дистанционным термометром в дни испытаний нового подвижного состава на пути Минск — Барановичи (участок Минск — Фаниполь), 21 января 2014 г.
бжд
Дефектоскопист по магнитному и ультрозвуковому контролю лаборатории неразрушающего контроля вагонного депо Молодечно РУА «Минское отделение БЖД» А. Писарук за работой, Минская область, 17 августа 2018 г.
поезд
Поезда «Штадтлер — Минск» в Фаниполе, Дзержинский район, Минская область, — новое слово в пассажироперевозках по магистралям БЖД, лето 2017 г.
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59