Хамство в сфере красоты. Курсы маникюра для девушки обернулись конфликтом

В редакцию обратилась 20-летняя девушка, которая рассказала про откровенное хамство в сфере профессиональных образовательных услуг. Вместе с новыми знаниями, за которые дорого заплатила, она получила еще и стресс. Эти курсы по маникюру Мария нашла через историю в «Инстаграме». Зацепила 23-летняя мастер своими работами, они у нее действительно хорошие.
Дополнительным фактором стала локация — студия nail-преподавателя находилась поблизости от места, где живет Маша. И цена на обучение не самая большая! Индивидуальное занятие (один день, предполагались две модели) стоило у Виктории 450 рублей, а групповое — 300. Оставляем рассказ героини от первого лица.
— Я и раньше ходила на обучение, там базовый курс длился два дня подряд, но в день была предусмотрена только одна модель. Так, я попросила Викторию о групповом занятии. И поскольку второго желающего не нашлось и из учениц была только я одна, то и цену мне оставили в 300 рублей.
Изначально преподавательница взяла с меня 50 рублей. Не знаю, законно ли это — брать с людей предоплату… Насколько я знаю, если бы я не пришла, она обязана была бы вернуть мне эти деньги.
Пилите, Шура, пилите
В общем, мы договорились о встрече и я пришла в ее просторную студию около рынка Ждановичи. В помещении меня встретила сама Виктория. В жизни она выглядела гораздо проще, чем на фото в инстаграме. В бьюти-индустрии девушка не так давно — занимается маникюром около 5 лет. Квалификации у нее вроде бы какой-то особой нет, впрочем, как у многих, кто «делает ноготочки». А таких курсов сейчас миллион!

В студии мне понравилось. Как я поняла, у Виктории накануне была налоговая с проверкой, потому что и сама обстановка внутри, и инструменты просто в идеальном порядке, в соответствии со всеми санитарными нормами. Она даже подписывала крафт-пакеты: когда и кем они были упакованы.
Обучение началось с небольшой теории. И мы сразу перешли на «ты». Всего у Вики два курса — базовый с нуля и повышение квалификации. Что-то из ее рассказа мы пропускали, потому что у меня есть опыт, почти все знала. Зато она поведала много интересного про ведение инстаграма, как там раскрутиться, набрать популярность.
Маникюр Виктория делает, используя качественные материалы. Я попробовала у нее поработать с этими материалами и поняла, что разница огромная — от их состава многое зависит!
Потом пришла девочка-модель, которая немного опоздала. Мы делали ей форму ногтя — миндаль. Все шло хорошо, моя наставница дала мне новые знания, показала техники и способы. Прошло примерно 3,5 часа. И в это время в студию пришла знакомая Виктории. Когда первая модель ушла, к нам подсела эта ее подруга. Я сняла старое покрытие, обрезала ей кутикулу, сделала маникюр, и мы приступили к моделированию.
К чему такая грубость?
Вика показывала, что нужно делать сначала на одном пальце. Тут, скажу, мне не сразу все было понятно. Тогда она объяснила еще раз. Потом я взялась за работу и по ходу решила уточнить у Виктории, так ли я делаю или нет? И вдруг она начала на меня кричать. Мол, у меня все неправильно получается и я не повторила за ней все точно так же.

Потом она вообще выдала, что однажды к ней приходила глухонемая девочка учиться, с которой рядом сидела ее сестра. Что та вообще все жестами переводила и у ее ученицы все прекрасно получалось с первого раза. А я такая кривая-косая — «хуже инвалида»! Это сравнение возмутило, показалось неуместным, это унижает девушку с потерей слуха. Мы в жизни видели много примеров того, как такие люди реализуются и добиваются успеха.
Тут я начала плакать. Виктория принесла мне воды и сказала: «Давай доделывай, ты задерживаешь клиента. А что было бы, если бы тут сидела не моя подруга? Давай быстрее успокаивайся, даю тебе 10 минут». При этом она продолжала говорить на повышенных тонах, хотя я вообще с ней никак не конфликтовала и все это время вежливо общалась. Потом преподавательница заявила, что все мы втроем будем сидеть здесь хоть до завтрашнего утра, пока я не научусь. Останемся ночевать и вообще ей завтра ехать в другой город, вот и будем до ее отъезда делать. Хотя там оставалось всего ничего — покрыть ноготь гелем или цветником, нарисовать френч и все, половину работы я сделала.

Потом моя наставница пустилась в какие-то пространные рассуждения о том, что вот, дескать, я заплатила ей эти деньги, которые, наверняка, так тяжело мне достались, и что мне их, скорее всего, муж дал. В итоге она за меня решила, что лучше бы я на эти деньги пошла и продуктов себе купила, а не сидела тут и плакала. Естественно, что Виктория ровным счетом ничего обо мне не знает.
«Вот девочки с грудничками после моих курсов даже могут заработать себе на няню!» — отметила «учительница».
«Вы знаете, у меня другие приоритеты: мне не надо, чтобы няня сидела с моим ребенком, я сама хочу с ним быть», — подчеркнула я.
Потом Виктория все-таки задала мне ключевой вопрос: «Для чего ты вообще сюда пришла?»
Я ответила, что уже жалею, что к ней пришла.

Тогда Виктория без колебаний предложила вернуть мне треть суммы, чтобы я просто ушла. Я согласилась. То есть из 300 рублей она вернула мне сто.
Пока я собиралась, она отметила, что у нее много кто плакал на курсе, даже швыряли вещи, но все оставались и по итогу были ей потом благодарны, что она на них всех вот так надавила.
Я решила напомнить Виктории о чем мы договаривались: «Ты обещала, с самого начала, что если мне будет что-то непонятно, то покажешь еще раз, еще раз и еще раз, до тех пор, пока не станет все ясно».
Как я поняла, под конец дня моя преподавательница уже совсем устала и просто-напросто сорвалась, было уже около шести вечера. Но я запомнила все ее секреты и в конечном счете просто ушла с деньгами. Когда села в автобус, от нее стали приходить сообщения с извинениями.
«Я жду от тебя честный отзыв. Обязательно, напиши!» — сказала мне Виктория напоследок. Ну я и написала как есть. Она выложила, хоть и не сразу, мой отзыв к себе в историю в инстаграме, но опять-таки в сравнении с той глухонемой девушкой.

А на днях Виктория снова записала историю, в которой призналась, что она неуравновешенная и неспокойная, что ее очень раздражают какие-то моменты. Но больше она таких людей к себе не возьмет, которые даже спасибо сказать не могут.
Думаю, главная проблема Виктории в том, что она не умеет контролировать себя, находить подходы к человеку. Просто не берись учить других, если у тебя нервишки шалят. Это же работа с людьми! То есть суть проблемы только во вспыльчивом характере, в остальном моя наставница — профессионал. Однако, учитывая, что профессионалов по маникюру сейчас на рынке пруд пруди, считаю, что можно выбрать из них приятного человека с хорошим характером.
Лично я от цели стать высококлассным мастером не отказываюсь и с пути своего не сворачиваю, бросила только этот курс, где мне было некомфортно. Поищу более спокойную обстановку!
Рекомендуем








