Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

«Приличные» мировые бренды ушли из Беларуси и России. Как теперь приличным быть?

«Приличные» мировые бренды ушли из Беларуси и России. Как теперь приличным быть?
Фото: Из открытых источников
Видео: Kremlin Russian

— Если на тебе спортивные трусы «Адидас» ценой меньше 50 долларов, — говорил мне назидательно Сергей Б., сидя за рулем своей БМВ, — приличный человек с тобой никогда даже разговаривать не будет. Потому что это не брендовые трусы. А если на тебе не брендовые кроссовки «Найк», стоимостью 250 долларов, приличный человек не только разговаривать с тобой не будет, он даже не подойдет к тебе. Потому что в кроссовках «Лида», ты похож на инвалида. «Лида» — не бренд. А если и бренд, то — неприличный; не для приличных людей… Говорил он мне это в далеком 2008 году…

На днях все приличные бренды для приличных людей потянулись из России и частично из Беларуси на выход. Просто нет слов… Как теперь приличным быть? На кого из приличных ориентироваться?

Глава МИД Франции Жан-Ива Ле Дриан — с ног до головы в брендовой одежде (значит, должен быть приличным) неприлично грозит главе России французским ядерным оружием.

На что глава российского МИД Лавров назвал его «петушащимся». По аналогии с петушиными боями, которые являются национальным видом спорта во Франции. Ответил — дипломатично; как приличный человек. Несмотря на то, что приличных брендов в России не осталось. При этом все приличные мировые СМИ растиражировали ответ российского — неприлично: «Лавров назвал Ле Дриана петухом». Врать-то — неприлично…

Ушли от нас приличные смартфоны Apple и Samsung, на которые приходится 49 % рынка смартфонов России и Беларуси (в штучном выражении). То есть почти половина населения, желающих выглядеть прилично, теперь в ступоре и не знают, что им предпринять: обновлять свои телефоны ежемесячно они не смогут. Придется вновь вернуться в свое неприличное стойло — к китайским Xiaomi, ZTE и HUAWEI. Либо совсем упасть в глазах приличных людей и приобрести OPPO. Если у тебя будет такой, — ни один приличный человек тебе даже не позвонит.

Следом за Apple и Samsung собрала манатки «Ikea». Неуютно стало приличному бренду в неприличном российском обществе. Понимая, что это — последний шанс стать приличным, неприличный народ ломанулся в последние скупать икеевские стулья, стеллажи, кровати и конечно же — салфетки. Чтобы было понятно: в 2021 году доля импорта на российском рынке мебели составляла 38 %. На ИКЕА из этой доли приходилось 3 %. С учетом всего рынка мебели (более 300 млрд. рублей), это — около 1 %. Неприличные производители — «Вологодские лесопромышленники», «Лесоторговая компания», JIP, «Леспром», «Свирьлес», «Аскона» и пр., часть из которых поставляла продукцию для шведов, — потирают руки. Ура! Мы ломим, гнуться шведы! Но осадок в душе остался. Неприличный… Кстати, шведская «Ikea» ушла как шведский Карлсон. Который «…улетел; но обещал вернуться».

Приличная «Kemira» (финская химическая компания) с 1 марта прекратила поставки в неприличные Россию и Беларусь хлорат натрия, без которого отбелка целлюлозы вместе с производством белых бумаг высшего качества стала невозможным. А вот здесь надо по-настоящему — без злорадства — порадоваться. Страна 15 лет ведет борьбу за снижение документооборота, но документооборот из года в год — нарастает. Потому что слишком много в наших странах офисной бумаги. Не будет бумаги — не будет бумажного документооборота. Только электронный. Как и положено неприличным организациям. Вместе с офисной бумагой должны по идее убраться и другой офисный товар — скрепки там всякие, папки, скоросшиватели. А еще — шредеры (документоуничтожители).

Не будет больше у нас приличных автомобилей Porsche, которые производитель отказался обслуживать у нас. Вместе с ним — Land Rover, Jaguar, Chevrolet, Opel, Peugeot, Citroеn, Renault, Mercedes, BMW, Audi; в состоянии низкого старта — корейские и японские авто. На всех на них приходится половина рынка. Насколько у владельцев приличных авто хватит оптимизма (и патриотизма), — не ясно. Потому что в российских неприличных машинах сплошь — комплектующие приличных брендов. Заменить все эти сотни тысячи машин китайцы с Haval и Geely (на двоих — 7 % рынка) быстро вряд ли смогут. Хотя, если трезво смотреть на вещи, то резко снизившаяся покупательная способность населения все равно привела бы к «падёжу» рынка легковых авто. Их-за роста цен на сырье (металлы, газ, нефть и пр.) продажи машин рухнут во всех странах — и приличных, и неприличных. Причем, определить, что лучше — наличие приличного авто и неприличной цены на топливо или наоборот, — нелегко. Будем надеется, что машин ГАЗ и УРАЛ на базах хранения Миноборны хватит на всех. Если у кого сломается Porsche, он всегда может на какое-то время заменить его на УРАЛ. Или на танковоз МЗКТ. Он конечно неприлично большой и потребляет неприлично много топлива, но зато оно у нас — неприлично дешево. С точки зрения приличных европейцев.

Еще один приличный бренд — Swarovski — тоже ушел. Ну как ушел… Приостановил продажи. В 30-40-е годы прошлого века австрийские владельцы бренда были без ума от Гитлера и третьего рейха. Потому что там тоже все было прилично — и красивая военная форма, и идея высшей арийской расы… От Гитлера, кстати, Swarovski неоднократно получал «грамоты»… Что удивительно — в первые годы второй мировой в США, на волне патриотического угара, публичные персоны из высшего света и светские львицы, хорошо чувствовавшие текущую политическую конъюнктуру, демонстративно избавлялись от полированных кристаллов от Swarovski, покупая вместо них брошки на лацкан пиджака в форме американского флага в национальной розничной сети. Странно, что сегодня никто не повторяет действий американок. Хотя ситуация — зеркальная. Включая бесноватого канцлера в Германии.

Под стать Swarovski еще одна приличная компания — Siemens. Мюнхенская компания, также всегда боготворившая нацизм, строит поезда, обслуживает заводы и поставляет программное обеспечение. Пока она прекратила поставки в Россию, но продолжает выполнять обязательства по обслуживанию и ремонту своего оборудования в РФ.

Финский производитель приличных лифтов KONE прекращает поставки в Россию. Пока временно. Самое время подсуетиться неприличному «Могилевлифтмашу». Свято место пусто не бывает.

Приличная американская команда «Формулы-1» — «Хаас» разорвало соглашение с неприличным титульным спонсором — компанией «Уралкалий» и неприличным российским гонщиком Никитой Мазепиным. И убрала со своих болидов российский триколор вместе с логотипом «Уралкалия». А год назад «Уралкалий» проспонсировал американскую команду «Хаас» на сумму 20 млн. евро в год. Аналитики называют этот контракт «спасительным кругом» для команды «Хаас», так как благодаря сотрудничеству с «Уралкалием» удалось решить финансовые проблемы. Как видим, приличие — не продается. И не покупается. Приличным можно только родиться. В Европе или в США. Приличные нации — только там. Как подтверждение — аналогичный разрыв спонсорского соглашения УЕФА с «Газпромом». Уже на 40 млн. евро.

Если бы «Газпром» и «Уралкалий» вложили 60 млн. евро на двоих в производство хлората натрия, тогда сегодня ЦБК по России не начали закрываться…

Знаете, что все это (и многое другое) напоминает? Пьесу Мольера «Мещанин во дворянстве».

В пьесе мещанин Журден мечтал был приличным. Дворянином. Стремление стать аристократом как Доримен и Дорант стало для него смыслом жизни.

Осталось дождаться, когда нас покинут приличные английские чаи. Будем утолять жажду неприличными напитками из шиповника или смородины. Кофе от нас уже ушел. Как финская Paulig, которая с самого старта своего существования занималась продажами в Европе товаров из колоний. Надеюсь, до того, чтобы пить неприличный желудевый кофе, дело не дойдет.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал МЛЫН.BY | Минская правда, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59