Водители Минской области «переобулись» как никогда рано — проверили вместе с ГАИ
Каждый белорус знает три обязательных правила (и следует им почти безукоризненно): головной убор в помещении следует снимать, каждое утро надо чистить зубы, к 1 декабря следует поменять летние шины на зимние… Почему?
— Потому что с 1 декабря за отсутствие зимних шин на авто любой может оказаться привлеченным к административной ответственности, — говорит инспектор ДПС специального подразделения по обеспечению дорожного движения на территории Минской области капитан милиции Альберт Хромых.
Вместе с ним, а также с инспектором ДПС специального подразделения по обеспечению дорожного движения ГАИ УВД Миноблисполкома старшим лейтенантом милиции Александром Васкевичем, «дежурил» на трассе где-то между Минском и Боровлянами и корреспондент «МП».
Впрочем, на этот раз слово «дежурство» как никогда выглядело рутинным. За час с небольшим — ни одного «шинного нарушителя». Это при том, что оба сотрудника ГАИ — и Альберт, и Александр — работали на скорости «три машины в минуту». Не трудно подсчитать, что за час они проверили около 60 машин, а за час с третью — почти 80. И — ни одной! Со стороны водителей — самая настоящая провокация по отношению к ГАИ!
Как сказали инспекторы, в нынешнем году водители «переобули» свои машины как никогда рано.
— Данный факт мы еще в середине ноября отметили, когда проводили профилактические мероприятия, направленные как раз на замену шин. Видимо, сказался погодный фактор. В нынешнем году зима пришла — «некалендарно» рано, — рассказал Александр Васкевич. — Тем не менее, отрадно осознавать, что наши водители уже в ноябре, по сути, еще за две недели до 1 декабря, своевременно побеспокоились о собственной безопасности. Да и не только о своей. Чего греха таить; ведь нередки случаи ДТП, когда из-за одного человека среди пострадавших оказываются и другие, ненароком оказавшиеся рядом. А 1 декабря все наши наблюдения лишь подтвердились. Почти полтора десятка экипажей за свои рабочие смены обнаружили на дорогах области всего двух водителей; это из нескольких сотен.
Описывать же, как сотрудники ГАИ останавливали одну за другой машины, как их проверяли, отпускали, после чего вновь останавливали очередную, мы не будем. Потому как смысла нет. Всё — одно и то же.
Мы только напомним.
В случае, если вас в первый раз остановит сотрудник ГАИ, то согласно ч. 2 ст. 18.11 КоАП, «отсутствие зимней резины на легковом автомобиле, участвующем в дорожном движении, влечет предупреждение или наложение штрафа до 1 базовой величины (32 бел. руб.). За повторное нарушение ПДД в течение года, в соответствии с ч. 8 ст. 18.11 КоАП, наказание установлено в размере от 2 до 5 базовых величин (от 64 до 160 бел. руб.). Совершение ДТП на автомобиле без зимней резины, повлекшее причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества, наказывается штрафом от 2 до 30 базовых величин (от 64 до 960 бел. руб.) или лишением права управления транспортным средством сроком до 2 лет (ч. 1 ст. 18.16 КоАП).
Кроме того, следует помнить, что наказание предусмотрено также и за «зимнюю резину». Если она — лысая. Данное нарушение считается неисправностью и также в первый раз влечет предупреждение или наложение штрафа до 1 базовой величины (до 32 бел. руб.). Ответственность в данном случае наступает по ч. 2 ст. 18.11 КоАП.
При повторном в течение одного года нарушении предусмотрена ответственность по ч. 8 ст. 18.11 КоАП. В такой ситуации последует наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин (от 64 до 160 бел. руб.).
Кстати, стоимость «переобувки» авто в нынешнем году в среднем составляет около 50 рублей. Понятно, что есть много вариантов, изменяющих цену, — от дополнительных замен деталей колеса и их балансировки до наличия регионального фактора. Ведь в Минске поменять резину, как правило, дороже. В Дзержинске или Узде — дешевле.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!