Испанские транспортники объявили бессрочную забастовку с 14 ноября
С 14 ноября работники транспортного сектора Испании примут участие в бессрочной забастовке. Акцию организовала Национальная платформа в защиту транспортного сектора, участники которой недовольны высокими ценами на топливо.
Сектор грузовых перевозок Испании возобновляет мобилизацию. Вчера, 7 ноября, Национальная платформа объявила о новых бессрочных забастовках в Испании, начиная со следующего понедельника, 14 ноября.
Такое решение одобрено 86% голосов после того, как в эти выходные было проведено несколько внутренних голосований.
Испанские перевозчики продолжают осуждать высокие цены на топливо и уверяют, что Министерство транспорта страны не предприняло никаких действий в эти месяцы для контроля за соблюдением закона, который гарантирует, что перевозчики не будут работать в убыток.
«Нет смысла издавать закон, если он не будет контролироваться позже, и проблема не решится», — заявили транспортники.
Самозанятые в этом секторе не в состоянии справиться с ростом затрат, который составляет 30% или даже выше.
Однако, министр транспорта Ракель Санчес напомнила, что условия работы перевозчиков «существенно улучшились» и что нынешняя ситуация отличается от той, что была несколько месяцев назад. Она заверила, что «эта забастовка никому не пойдет на пользу, скорее наоборот», и она указала, что «для полного эффекта требуется более длительный период».
Платформа уже призвала бастовать 14 ноября из-за роста цен на топливо.
В этом контексте платформа, призывающая к забастовкам, считает, что правила, согласованные с правительством, не соблюдаются, и поэтому ее участники решили возобновить забастовки. Среди согласованных мер — новый закон, чтобы перевозчики не работали в убыток, или новый пакет прямой помощи в размере 450 миллионов евро.
К ним добавляются меры, утвержденные в 2021 году, премия в размере 20 центов за литр топлива, утвержденная в апреле, запрет водителям на погрузку и разгрузку, ограничение времени ожидания в зонах погрузки и разгрузки до одного часа.
Платформа, объединяющая самозанятых и малые компании, приняла решение о забастовке, набрав 86% голосов.
Однако созывающая платформа осуждает «несоблюдение» условий грузоотправителями (которые являются клиентами перевозчиков) и закона, который обещал тогда не работать себе в убыток.
По этим причинам его делегаты решили провести голосование в прошедшие выходные и согласились провести новые мобилизации.
Крупные перевозчики просят у правительства «напористости»
В то время, испанская конфедерация грузовых перевозок (CETM), основная группа транспортных компаний в стране, обратилась к правительству с просьбой, чтобы силы и органы государственной безопасности действовали «с необходимой силой и твердостью», чтобы позволить сектору осуществлять поставки.
В своем заявлении CETM обратилась с призывом избежать некоторых насильственных действий, о которых сообщалось в марте нынешнего года во время забастовок — проколы колес некоторых грузовиков, которые привели к повреждению логистической цепочки поставок в стране.
По этой причине CETM попросила созывающую платформу не продолжать забастовки, поскольку «это только навредит сектору и испанскому обществу в целом».
В этой связи Национальный комитет автомобильного транспорта (CNTC), представительный орган отрасли, провел переговоры с испанским правительством весной прошлого года до достижения нынешнего соглашения.
Следует помнить, что Национальная платформа, призывающая к забастовкам, не входит в этот комитет.
Международный транспорт отказывается бастовать
Международная ассоциация автомобильного транспорта (Astic) также исключила присоединение к бессрочной забастовке, объявленной в этот понедельник.
«Конечно, в нашем секторе еще предстоит решить много других вопросов, для этого мы продолжаем работать и вести переговоры между Национальным комитетом автомобильного транспорта и Министерством транспорта», — сказали в ассоциации.
Национальная федерация транспортных ассоциаций Испании (Fenadismer), со своей стороны, проведет внеочередное собрание, хотя вряд ли поддержит забастовку, так как считает эту меру «неоправданной».
Все платформы, которые отвергли эти мобилизации, согласны с тем, что это неподходящее время для проведения забастовок, потому что оно совпадает с распространением рождественской кампании.
По этой причине Astic и остальные организации потребовали, чтобы правительство, «в отличие от того, что произошло несколько месяцев назад», приняло необходимые меры для обеспечения безопасности водителей и целостности их транспортных средств.
Забота о торговле зерном и кормами
Ситуация также беспокоит зерновой сектор, а также производство и поставку кормов. Генеральный секретарь Испанской ассоциации торговли зерном и масличными культурами (Accoe) указал, что в «сложный» момент на текущем рынке, когда цены стремительно растут, эти забастовки могут поставить под угрозу поставки сырья для ферм.
В совместном заявлении сельскохозяйственные ассоциации COAG и UPTA также потребовали безопасности, чтобы избежать инцидентов и «эпизодов насилия», которые уже повлияли на работу пищевой цепи весной этого года.
Вместе с Aecoc, ACES, Anged, Asedas, агропродовольственными кооперативами Испании, работодателями пищевой промышленности FIAB и ресторанной индустрией они подчеркнули, что эти новые забастовки приходятся на трудное время для пищевой цепи, которая уже «серьезно пострадала» из-за сложного международного сценария.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!