Злоупотребление интернетом все чаще приводит подростков к трагическому финалу

Жуткий инцидент в подмосковных Химках вызвал большой резонанс. Пятиклассница нанесла своей бывшей подруге почти сто ножевых ранений. Произошло это в школе.
11-летняя Мелвира дружила с одноклассницей Соней и дала ей пароль от своего аккаунта в игре Genshin Impact. Подруга, злоупотребив доверием, потратила все «крутки» Мелвиры.
Поэтому была хладнокровно спланирована месть. Мелвира принесла в школу кухонный нож, на перемене заманила обидчицу в туалет и зверски изрезала ее ножом. Потом спокойно вернулась в класс в крови Сони. На вопрос — что случилось? — ответила: я убила Соню. Врачи успели вовремя. Задержка на 10 минут была бы роковой: Соня потеряла 50 процентов крови от множественных порезов. Сейчас девочка в реанимации в стабильно тяжелом состоянии.
Теперь рассматривается еще и версия ревности. Говорят, что девочки не поделили внимание мальчика. Ответ на все вопросы даст следствие. Но в этой леденящей душу истории факт конфликта из-за интернет-игры, на мой взгляд, имеет ключевой значение.
Интернет — мощный инструмент развития человека, но равно и большое зло. Большой поток почти неконтролируемой информации может пагубно влиять на человека, особенно на неокрепшие сердца и умы молодых людей. И бывает, что за невинной, на первый взгляд, информацией скрывается хладнокровная манипуляция сознанием человека.
Сейчас стали частными случаями обращения родителей к священникам с просьбой провести молебен о детях, страдающих сильной зависимостью от интернета. Многие дворы в Беларуси оборудованы прекрасными тренажерами, есть все для здорового и приятного времяпрепровождения на свежем воздухе. Но на улице в основном детки дошкольного возраста. Детей в возрасте от 10 лет встретишь редко. Все сидят в интернете. Но интернет-игры — это еще полбеды. Бывают вещи и пострашнее.

Когда я жил в Киеве, одно время в новостях почти ежедневно стали появляться сообщения о суициде среди подростков. Случаи были просто шокирующие. Например, в одном из крупнейших торговых центров парень и девушка с большим букетом роз поднялись на верхний этаж. Шли и бросали розы под ноги. Дойдя до большого окна, взялись за руки с спрыгнули вниз.
Оказалось, что все подростки, совершившие суицид в то время на Украине, стали жертвами так называемых групп смерти. Их было несколько. Одна из самых известных на тот момент — «Синие киты».
Название выбрано не случайно: киты и дельфины — это достаточно развитые млекопитающие и именно они в наше время чаще других животных совершают суицид, выбрасываясь на берег. Вербовка подростков происходила на бессознательном уровне.
Применялись суггестивные техники, техники внушения, нейролингвистического программирования, техники невербального воздействия. То есть работали профессионалы. Они внушали подросткам, что жизнь абсолютно бессмысленна и полна зла, поэтому лучший выбор — ее прервать, как это делают умные киты и дельфины.
Здесь несколько слов хочу сказать о достаточно одиозном персонаже Илье Киве. Его карьера стремительно рванула ввысь после майдана 2014 года. Он был и одним из руководителей экстремистского бандформирования «Правый сектор», и депутатом Верховной рады, и даже советником министра внутренних дел.
В какой-то день, будучи тогда советником министра, Кива принимал участие в политическом ток-шоу, которое шло в прямом эфире. Прочитав сообщение в телефоне, он заявил, что срочно уезжает, так как правоохранителям удалось задержать всех организаторов и исполнителей групп смерти. И теперь он в роли «народного героя» лично будет всех допрашивать. Но, не прошло и трех дней, как появилась информация, что все задержанные отпущены, так как не было заявлений от пострадавших и их родителей. Какой бред! Заявления от покойников не поступили?! Сейчас, кстати, этот самый «образцовый» бандеровец Кива внезапно прозрел и клеймит со всей прытью киевскую хунту, ошиваясь где-то в России.
Из этой истории я сделал единственный вывод — организаторы групп были только исполнителями чьей-то воли. Вероятно, отрабатывались на подростках новые технологии манипуляции человеческим сознанием. Кому было это нужно? Кто заказчик? Служба безопасности Украины? Офис президента? Американские «партнеры»? Не знаю. Но «крыша» у организаторов групп смерти весьма влиятельная.

Влияние деструктивной работы темных сил в интернете коснулось и Беларусь. Ведь многие участники массовых протестов, а точнее сказать погромов в Беларуси были зомбированы деструкторами через интернет. В итоге были пусть и малочисленные, но жертвы, а многие сейчас скитаются на чужбине в поисках пропитания и жалуются на «искалеченную судьбу».
Недавний случай с пятнадцатилетними тиктокершами, которые решили поджечь в Минске возле православного собора икону Божьей Матери, имеет это же происхождение. При обыске у задержанных в телефонах нашли деструктивную и откровенно фашистскую символику. И учили их этому не родители, а интернет.
В общем, проблема есть. И проблема серьезная. Мы сейчас живем в новой реальности, где интернет играет ключевую роль. Важно, чтобы этот информационный поток был только во благо. Но на практике это не всегда, к сожалению, возможно. Что делать в этой ситуации? Скажу честно, у меня нет готового рецепта. Понятно, что дедовские методы — дать ремня и все запретить — тут не сработают. Против нас и наших детей работают очень тонко и изощренно. И наш ответ должен быть достаточно тонким и умным. Гасить такие проявления локально нельзя бесконечно. Нужна системная работа. И начинать ее необходимо незамедлительно, потому что враг уже ведет войну против нас. И опасен он тем, что он невидим и порой недосягаем.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!