Почему «демократический рай» в Германии в 2020 году оказался адом
В августе 2020, накануне выборов, я улетала рейсом Минск — Ганновер и не могла понять, кем и почему искусственно создается такое напряжение в столице, и почему даже люди из близкого окружения внезапно начали распространять какую-то ересь. Тогда я еще мало интересовалась политикой. Мы жили пятый год в Германии, работали, растили детей, жизнь шла своим чередом. Но тот август заставил меня пересмотреть взгляды и выработать четкую позицию.
После возвращения из отпуска нас ждал в Германии двухнедельный карантин с полным запретом покидать жилье. Мои маленькие дети будут лежать на кафельном полу, чтобы хоть как-то охладиться в 37-градусную августовскую жару, а и из немецкой санэпидстанции будут поступать грозные емайлы и звонки, чтоб мы не вздумали выходить из дома, ведь мы «вернулись из страны с высоким риском заражения» и при нарушении карантина нам грозит штраф до 10.000 евро.
Еще нас впереди ждал новый локдаун, закрытие всех непродовольственных магазинов, запрет на встречи «больше двух», требование носить маску с 6 лет, не снимая ни в классе, ни на перемене, постоянное психическое терроризирование из всех источников СМИ, увольнение из языкового института из-за постинга в соцсетях о правомерности и целесообразности корона-мер в ЕС и окончательное решение покинуть этот демократический рай.
Но это будет чуть позже. А пока, сидя на карантине с изнывающими от жары и скуки детьми, я пыталась следить за новостями из Минска, чтобы наконец осознать, что там происходит, и будет ли нам вообще куда возвращаться. Именно в те горячие — во всех смыслах — дни сформировалась моя картина мира и желание искать и рассказывать людям правду.
Пройдет какое-то время, и мы будем гордиться тем, что были современниками этого величайшего политика. В этом году ровно 30 лет как он у власти. Он превратил одну из скромных советских республик в технологическое, развитое государство, построенное на общечеловеческих ценностях и тех самых «скрепах», о которых так любят иронизировать любители олимпиад.
В свежем обращении к главам государств СНГ Александр Григорьевич высказал очень важную мысль: «Мы прекрасно видим, как сегодня наши страны пытаются рассорить и расколоть изнутри. Мы находимся под прессом незаконных односторонних экономических санкций. Против наших народов ведется перманентная гибридная война. И каждая из стран СНГ уже пережила хотя бы одну «цветную революцию», которая по своей сути является попыткой государственного переворота.
В Беларуси это была не оранжевая революция, которая медленно подготавливается и плавно развивается. Нет, у нас был самый настоящий мятеж, когда они решили захватить власть наскоком, как Гитлер в 1941. Но мы выстояли».
Как человек, поживший в «демократическом раю» и вернувшийся на родину, я особенно остро воспринимаю эти слова. Мой дед был партизаном на болотах на Витебщине. Я выросла уже в России, но считаю себя белоруской, горжусь быть частью этой великой страны и сделаю все, что в моих силах, чтоб не допустить разрушения того, что было достигнуто за эти 30 лет.