«Мир» выглядит ярко. 30 лет в эфире и миллионы зрителей — узнали, в чем секрет телеканала
9 октября межгосударственная телерадиокомпания «Мир» отмечает юбилей: 30 лет в эфире. Все эти годы журналисты телеканала рассказывают жителям планеты про СНГ. Как сегодня работает информационный центр Содружества, спросили у председателя МТРК «Мир» Радика Батыршина.
30-летняя форма телекомпании
— За последние несколько лет доля аудитории в России выросла в пять раз, в Казахстане — почти в шесть. Во всех странах Содружества, где осуществляются измерения, телеканал демонстрирует очень хорошие показатели: в Беларуси «Мир» занимает 5-е место с долей 4.9, в Казахстане — 6-е (6.9), в Кыргызстане — 8-е место (3.1). В России за последние три года доля увеличилась до 1.7, и канал переместился с 20-го на 15-е место в списке лучших каналов, — отметил руководитель МТРК «Мир». — Сегодня это информационный стержень Содружества, ведущий медиахолдинг в странах СНГ и в Грузии. Мы рассказываем о важных и актуальных событиях из жизни Евразии. Мы единственные в своем роде и предлагаем уникальный материал. Это, например, рождение 10-миллионного жителя Таджикистана, секреты долгожителей Азербайджана, производство тюбетеек в Туркменистане и добыча там газа. Мы говорим о строительстве Рогунской ГЭС на реке Вахш, открытии моста Дружбы на армяно-грузинской границе, клюквенных плантациях в Беларуси. Зрители телеканала «Мир» в числе первых узнавали новости о ситуации на белорусско-польской границе. В ноябре — декабре 2021 года в «Брузгах» в формате нон-стоп работали наши съемочные группы, а спутниковая станция представительства вела прямые трансляции.
Потенциальная аудитория эфирного FM-вещания радио «Мир» — 44,43 млн человек.
Развивается и документальная линейка. Среди наиболее заметных проектов последнего времени — документальный фильм «ЧАЭС-35. Горечь полыни». Он прошел с высоким телесмотрением, как в эфире «Мир» и «МИР 24», так и на ютьюб-канале. Этот проект был отмечен и на XIV Национальном телевизионном конкурсе «Телевершина»: получил Гран-при как лучший документальный фильм. Другая работа белорусского филиала попала в шорт-лист фестиваля документального кино стран СНГ «Евразия.doc». Это проект-расследование (три серии) на тему геноцида белорусского народа «Пепел Хатыни. Боль без срока давности».
— Слоган к юбилею телекомпании звучит так: «Мир выглядит ярко». Что это значит для зрителей?
— «Мир выглядит ярко» благодаря нашей многонациональной команде: 11 филиалов и представительств в странах СНГ и в Грузии. 30 лет «Мир» знакомит людей с разными культурами, традициями и обычаями. И каждый день мы рассказываем о странах Содружества. Мы ценим и слышим наших зрителей. Поэтому, по их просьбам, в новом сезоне вечерний выпуск новостей выходит в более удобное время — в 18.30.
В медиахолдинг входят телеканалы «Мир» и «МИР 24», радио «МИР», инфопортал и спутниковая система «Мир-Телепорт».
А сразу после информационного выпуска, в вечернем прайме, — интеллектуальные викторины, среди которых «Игра в кино» с Сергеем Белоголовцевым, «Слабое звено» с Марией Киселевой, «Назад в будущее» с Виктором Логиновым. Белорусское представительство готовит два проекта для телеканала «Мир»: «Белорусский стандарт» и «Все как у людей». Абсолютным лидером по телесмотрению у зрителей Беларуси является программа кандидата биологических наук, режиссера-анималиста Игоря Бышнева «Все как у людей» (22 процента от пикового показателя телесмотрения. В то время как у викторин — до 16 процентов).
К знаковым проектам в новом сезоне канал добавил и первую в мире викторину медицинской тематики «Осторожно: вирус!» Почти три года пандемии доказали, что нет ничего важнее жизни человека и здоровья. Поэтому наша задача — в простой и доступной форме делиться со зрителями медицинской информацией. Благодаря белорусскому филиалу впервые на телеканале «МИР 24» появилось «Мировое утро». Все лучшее из утреннего шоу «Подъемная сила» радио «Мир Беларусь» теперь в эфире с 6.15 до 7.00. Утренняя зарядка, шутки, рецепты, астролог, интересные гости, новости и многое другое. Умные камеры в студии сами переключаются между диджеями и монтируют интернет-трансляцию. Режиссерам остается лишь навести глянец.
По приросту аудиторной доли «Мир» на четвертом месте среди всех измеряемых каналов России с общим охватом аудитории более 184 миллионов человек.
Ярко в новом сезоне «Мир» выглядит еще и благодаря оформлению. Новый дизайн: соты в цветах логотипа и небесная капля, в которой отражается весь мир, — своего рода аллегория прочного сообщества, содружества информационных ресурсов и содружества стран.
— Как «Мир» отмечает свой праздник?
— Тоже ярко — и на протяжении всего года. Эпидемиологическая ситуация в 2022-м позволила проводить массовые мероприятия, поэтому «Мир» в дни столиц стран — участниц Содружества Независимых Государств устраивал свои акции. Например, в Баку сотрудники национального представительства МТРК «Мир» угощали всех пахлавой, шекербурой и гогалами, а в Санкт-Петербурге — корюшкой. В Москве на «Сабантуй» наши зрители пробовали беляши от ведущей новостей Гузель Камаевой. А еще было «мировое» варенье от Александра Журкина, шеф-повара и ведущего программы «Будь. Готовь!» В Алматы сотрудники национального филиала покрасили в яркие цвета «Мира» скамейки в парке Кок-Тобе, любимом уголке горожан и гостей южной столицы Казахстана. В Минске на одной сцене выступали исполнители из разных стран Содружества. Зрители почувствовали национальный колорит Казахстана, Туркменистана, Армении, России, Беларуси и солнечной Грузии, которая уже не входит в СНГ. На финальной песне белорусского исполнителя все участники шоу выпустили в ночное небо 300 воздушных шаров с логотипом «Мир». Концерт вышел в прямом эфире на телеканале «МИР 24» и за первые сутки набрал более 10 тысяч просмотров на ютьюб-канале.
Вещание телеканала «Мир» осуществляется круглосуточно в 4 часовых поясах.
«Мир» — открытая телекомпания. На День защиты детей канал пригласил в гости своих маленьких телезрителей. Мы показали им теле- и радиостудии, съемочные павильоны. Каждому дали возможность попробовать себя в роли ведущего, корреспондента, видеооператора или режиссера монтажа. Акцию в этом году поддержал и филиал в Санкт-Петербурге.
— Название телеканала — «Мир». Первые ассоциации — добро, помощь, поддержка.
— Это так. «Мир» — канал о людях и для людей, активно развивает благотворительные проекты. Каждый четверг на «Мире» — «день добрых дел»: в эфире новостей истории людей, которым срочно требуется лечение или реабилитация. Телеканал уже много лет сотрудничает с ведущими благотворительными фондами: «Живой», «Детские сердца», «Помоги спасти жизнь». Благодаря зрителям из стран Содружества и из Грузии удалось собрать десятки миллионов рублей и помочь многим, кто в этом нуждается.
— Новостной мультимедийный портал MIR24.TV (по данным LiveInternet) входит в топ-100 медиа русскоязычного сегмента интернета. Как «Мир» развивает свои digital—проекты?
— С 2021 года YouTube-канал «МИР 24» — обладатель «Золотой кнопки» за 1 миллион подписчиков. Сейчас подписчиков уже в два раза больше. Только, к примеру, в апреле этого года видео телеканала «Мир» на YouTube посмотрели 155 миллионов, а прямую трансляцию телеканала «МИР 24» за месяц — более пяти с половиной миллионов раз. 14 сюжетов за этот год попали в мировые тренды. Материал итоговой программы «Вместе» о переходе на российский рубль в расчетах за российский газ и о ценах на топливо в Европе собрал 8 миллионов 191 тысячу просмотров. Вокруг интернет-ресурсов мы строим экосистему «Мира». Классическое ТВ, конечно, не умирает. Но без интернета у него нет будущего.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!