Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Как школьнице из Минской области удалось победить среди 120 участников на Союзной олимпиаде

Как школьнице из Минской области удалось победить среди 120 участников на Союзной олимпиаде
Фото: из архива героини

Ульяна Гурская вошла в число победителей олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность». Ее соперниками были более 120 участников из различных регионов двух стран. Корреспондент «Минской правды» пообщалась с одаренной девочкой и узнала, как ей удалось стать лучшей в знаниях «великого и могучего» и обойти многих россиян.

Ульяна учится в 11 классе Лошницкой гимназии Борисовского района. С ней встретились перед началом районного этапа республиканской олимпиады по русскому языку и литературе. Девушка держалась спокойно и уверенно. Говорит, что результаты этого этапа никак не повлияют на ее дальнейшее участие.

— Я могла не заявляться на районный этап, — делится Ульяна. — Диплом второй степени на международной олимпиаде автоматически дает мне право стать участницей республиканской. Быть сегодня здесь — мое желание. Считаю, что лишняя практика не повредит. Тем более я привыкла все делать поэтапно. Поэтому собираюсь ехать и на область.

Сразу хотелось бы отметить, что Ульяну назвала одаренной не ради красного словца. Участие в олимпиадах она начала принимать с 8-го класса. Причем сразу состязалась с девятиклассниками. Девушка — неоднократный победитель многих престижных конкурсов. За последние три года она получила дипломы третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по русскому языку и литературе, носит гордое звание «Ученик года Минской области», победитель внутриуниверситетской интернет-олимпиады БГПУ имени Максима Танка, участник шоу-викторины «Я знаю» и многое другое. Поэтому ее участие в олимпиаде Союзного значения не удивительно. Она успешно прошла все этапы этого лингвистического состязания.

— Нам прислали перечень произведений на разные темы: от прозы до стихотворений, — вспоминает Ульяна. — Мы должны были выбрать и написать отзыв. Я выбрала отзыв на стихотворение Арсения Тарковского «Суббота, 21 июня». Меня всегда очень трогала тема войны, поэтому я очень скрупулезно отношусь к написанию работ по этой тематике. Знаю, как раскрыть тему правильно, как ее подать, чтобы у читателя осталось впечатление от работы. Кроме того, как любому молодому человеку 21 века, как патриоту своей страны — тема войны мне не безразлична. Хочу, чтобы люди, которые читают мои работы понимали мою и моего окружения точку зрения.

В итоге работа девушки попала в число лучших, и девушка вошла в состав команды Минской области (6 человек) на заключительный этап олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность».

— Я понимала, что это новые впечатления, новые знакомства. Поездкой осталась довольна. Все мои ожидания оправдались, — делится школьница. — Организаторы подготовили для нас большую культурно-просветительскую программу: экскурсию по лермонтовским местам, посещение Успенского Второафонсого Бештаугорского монастыря, круглые столы, творческие встречи и многое другое. Кроме того, участию в Союзной олимпиаде предшествовала серьезная подготовка с преподавателями белорусских ВУЗов. Это отличная практика.

Заключительный этап международной олимпиады проходил в Пятигорске.

— Там нас ждало два личных этапа, — уточняет Ульяна. — Первое, сочинение по выбору, которое состояло из трех подтем (эссе, сочинение-рассуждение и язык эпохи). Ближе всего для меня «язык эпохи». Потому что белорусы привыкли писать отзыв — а это ближе всего к этой подтеме. Также нужно было выполнить и комплексную работу, которая состояла из 12 заданий (в каждом по 5 подпунктов). В общем, могу сказать одно — задания совершенно другого уровня сложности, отличаются от того, что мы пишем в Беларуси. Понятно, что мы к этому готовы не были. Часто сталкиваюсь с мнением, что взять место на этой олимпиаде было просто. Съездила в Пятигорск, написала сочинение, не приложив толком никаких усилий. И тут мне хотелось бы сказать, что подготовка к олимпиаде на самом деле титанический труд. Это работа не только со своим педагогом, а и преподавателями различного уровня, как наших вузов, так и российских. Поверьте, взять призовое место было непросто.

Олимпиада Союзного государства проводится для 10-11 классов по русскому языку и литературе с 2004 года. Задания относятся к двум направлениям: «Русский язык» и «Русская литература». Они ориентированы на выявление у участников творческих способностей, интереса к русской культуре и ее месту в мировом пространстве. Заключительный этап проходит поочередно на территориях Республики Беларусь и России.

Анализируя опыт участия в этой олимпиаде, школьница отмечает, что белорусские и российские программы по ее профильному предмету значительно отличаются:

— То, что мы проходим по русскому языку и литературе значительно отличается от того, что изучают наши соседи. К примеру, те произведения, которые мы изучаем в 9 классе, россияне проходят в 7-ом. Это можно объяснить тем, что помимо русского — мы изучаем белорусский язык и литературу. А они постигают лишь «великий и могучий». Поэтому произведения, которые давались на олимпиаде, мы, естественно, еще не изучали. А некоторых у нас в программе в принципе нет. К примеру, повесть Григоровича «Гуттаперчевый мальчик».

Огромную роль в ее подготовке сыграла учитель русского языка и литературы Виктория Яценко и команда учреждения образования «Лошницкая гимназия Борисовского района». К слову, Виктория Геннадиевна в августе 2022 года получила нагрудный знак Министерства образования «Отличник образования». В гимназии считают, что такому тандему ученика и педагога под силу покорить любые вершины. По словам преподавателя девочки, войти в число лучших Ульяне помогла ее настойчивость. В этой ученице скрыт огромный потенциал. Она умеет собраться в нужный момент и сориентировать себя на задании.

Очередная победа девушки в который раз доказывает, что уровень получения знаний в сельской местности ничуть не уступает городскому:

— Считаю ошибочным бытующий стереотип о том, что сельская школа будет показывать более низкие результаты на мероприятиях такого уровня. Потому что в нашей гимназии сильные учителя, они на самом высоком уровне готовят детей.

Ульяна уверена, что современной молодежи просто необходимо больше читать литературу.

— Считаю, что всем необходимо читать, чтобы быть всесторонне развитым человеком с богатым словарным запасом. Я много читаю. Делаю это не столько из-за любви, сколько из надобности. И, конечно, если попадается интересная литература, почему бы не почитать. К примеру, из последних произведений, которые меня впечатлили — роман австралийского писателя Грегори Дэвида Робертса «Шантарам». Прочитала все книги.

— На твой взгляд, как привлечь современную молодежь к чтению?

— Мотивация и подобное отношение к учебе, литературе исходит из семьи. Если тебе с детства прививают любовь к книге и интерес к учебе, чтению — то ты и будешь читать.

— Ульяна, ты учишься в выпускном классе, не за горами поступление. Уже определилась с ВУЗом? Видимо специальность будет лингвистической, — поинтересовалась напоследок у девушки.

— Абсолютно нет! — удивляет своим ответом Ульяна. — Профессию я выбрала давно. Куда именно собралась поступать, пока говорить не хочу. Скажу одно — русский язык не является приоритетной дисциплиной в изучении в университете. Профильные там математика и английский язык.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59