Что важнее денег, знает учительница из Косино Логойского района
В Минской области накануне нового учебного года был объявлен конкурс «Сельский учитель». Кто в большом агрогородке или в маленькой деревушке, где еще горят теплым светом окошки малокомплектной школы, сеет разумное, доброе, вечное для своих любознательных учеников, не изменяя однажды выбранной профессии, узнают корреспонденты «Минской правды». Вот еще одна участница конкурса — Каролина Корж, которая работает в ГУО «Косинская средняя школа Логойского района».
— Каролина Александровна, вы еще не утратили статус молодого специалиста, или вас уже можно отнести к числу опытных педагогов?
— Опыт потихоньку приобретается в процессе работы — как учителем младших классов, так и педагогом-организатором школы, — а со статусом молодого специалиста я попрощалась год назад. Можно было бы подумать о переезде, например, в город, но оставить своих учеников я так и не смогла.
— Сегодня в педагогику идут немногие. Причины тому незавидная зарплата, большие нагрузки, проблемные дети и сложные родители. Список можно продолжать. Как оказались в этой профессии вы?
— Я сама росла в многодетной семье, училась в небольшой школе одного из агрогородков Солигорского района. И наш детско-учительский коллектив тоже был одной большой семьей. Более того, приходя домой, мы с братьями играли в школу. Я, конечно же, выступала в роли учителя. И даже ставила оценки в их настоящие дневники, за что мне неоднократно влетало от родителей. Так что выбор был очевиден, и ему никто не стал препятствовать, когда речь зашла об учебном заведении. Училась я в Несвиже, в педагогическом колледже.
— За что благодарны педагогам колледжа в первую очередь?
— Знания, конечно, очень важны. Но в нашей профессии особую роль играет практика. В колледже ее было много. И первый опыт взаимодействия с учениками считаю почти решающим. У меня он был успешным.
В работе с малышами с первых дней я стала использовать игровые элементы, стараясь наполнять уроки магией. Ведь даже в таких самых простых вещах, как внезапно вышедший из строя компьютер на открытом занятии, можно найти волшебство. Оно мне неоднократно помогало спасти ситуацию и наполнить занятие особым смыслом именно для детей. Игра, детская вера в чудеса, сказку, помогает в работе и сегодня.
— Почему выбрали именно Логойский район, ведь вакансий педагогов много и в других регионах?
— Во-первых, он близко к столице, во-вторых, мне рассказали, что этот район активно развивается, в нем есть перспективы для молодых людей. Вот и поехала покорять Логойщину. Ну а жизнь в агрогородке для меня привычна, ведь я сама из сельских девушек. Поэтому быта не испугалась, гораздо страшнее была для меня встреча с новым коллективом.
— Не разочаровали старшие коллеги?
— Вы знаете, такой школы, с ее необыкновенно теплой, дружеской атмосферой, где все поддерживают и помогают друг другу, я еще не встречала. Я так быстро включилась в процесс, что даже не заметила, как стала своей. Ну а поскольку мне достался четвертый класс, то времени на адаптацию почти не было: в темпе осваивали программу и готовились к общешкольным мероприятиям.
Это был очень хороший опыт. И уже через год я приняла новичков, с которыми 1 сентября переходим в третий класс. Это мои родные малыши, для которых я постаралась стать второй мамой.
— Получилось? Если да, то как это удалось?
— Детям нужно давать самое главное — любовь. Они это чувствуют и начинают к тебе тянуться. Если ты способен понять каждого, найти для него нужное слово и самое простое объяснение сложным вещам, то ребенок обязательно откликнется. Надеюсь, мне это удалось, ведь мои ученики всегда рядом. И это лучшее подтверждение их привязанности к учителю.
За два года у нас образовалась семейка из одиннадцати «я», которая любит получать новые знания, заниматься наукой и хорошо отдыхать. Надеюсь, и в дальнейшем наша школьная жизнь будет такой же разнообразной и интересной. А делаем мы много: изучаем историю родного края, судьба которого связана и с героями войны и с писателями, участвуем в научно-исследовательских проектах, ухаживаем за воинскими захоронениями и активно выступаем на школьных мероприятиях.
Все мои ученики — звездочки, у которых много талантов.
— А что в планах на будущее, хотя бы ближайшее?
— Если говорить о профессиональной деятельности, то это развитие. В этом году я буду осваивать новую должность заместителя директора по воспитательной работе. Это взаимодействие со всем коллективом, как учителей, так и учеников. Важно не только продолжить и сохранить лучшие традиции школы, но и привнести что-то новое. Надеюсь, справлюсь с этой задачей.
Есть масса планов в работе с классом, встречи с которым жду с большим нетерпением. Дети дают много позитивной энергии, заставляют двигаться, учиться, постигать новое. И это самое ценное в нашей профессии.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!