Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

«Проснулся от дождя, который шел прямо в квартире». Кто решит проблему жителя Борисова

«Проснулся от дождя, который шел прямо в квартире». Кто решит проблему жителя Борисова
Фото: автора

В информационное агентство «Минская правда» с простым вопросом обратился житель Борисова. Но простым он только казался. Уже которую неделю Александр Бондаренко оббивает пороги местных коммунальных служб, чтобы решить свою проблему. Дело в том, что его квартира находится на 9 этаже и после выпадения обильных осадков вода начинает течь в его спальню. Корреспондент выехала на место.

— Никогда не думал, что попаду в такую неприятную ситуацию, — с порога будто оправдывается Александр Бондаренко. Он живет в Борисове на улице Трусова. — Но этот вопрос уже становится не только моим, вода попросту может просочиться и к соседям ниже. Кто потом им будет делать ремонт? У меня потом спросят — почему не бил тревогу, когда в комнату потекла вода с крыши…

Проблемное место в квартире

Александр привык решать вопросы самостоятельно. И не только свои. О нем писали, когда молодой мужчина в качестве волонтера помогал медикам бороться с ковидом. Но здесь, признается, помощь нужна ему…

— Это случилось 18 сентября, тогда шли проливные дожди. Проснулся посреди ночи оттого, будто дождь шел у меня в квартире. Текло через межпанельные стыки балкона и прилегающей стеной комнаты в квартиру. Подставил небольшую посуду на пол, чтобы не потекло к соседям. Всю ночь не спали. На утро увидели не радужную картину… Да что я вам рассказываю, пойдемте покажу. Следы подтеков до сих пор четко видны, — приглашает пройти в комнату Александр.

В углу комнаты со стен свисают обои, да и сами стены с потолком повреждены в нескольких местах. Видно, что по стенам стекало большое количество воды.

— Куда я только не обращался, — продолжает Александр. — Сначала, как и положено, оставил заявку на портале 115.бел. Это было 19 сентября. Реакции никакой не последовало. А 2 октября произошло повторное подтопление квартиры. Поэтому заявку свою продублировал еще раз. Сразу же, буквально через 5 минут, читаю в истории работы над заявкой в личном кабинете: «Передано в ЖЭУ №5 города Борисова», «Проведено обследование»… Я так и не понял, кто и что проводил? Какое обследование? В квартиру никто не заходил. Звонков я не получал… Решил сходить в наше ЖЭУ, думаю, так будет надежнее. Там мне сказали, что мою заявку отдали в «Службу заказчика», потому что это не их вопрос. Нашел телефон этой службы, набираю, а там мне опять говорят, что это не их вопрос. Я был в замешательстве… Так чей это вопрос? И еще в ЖЭУ добавляют, что «перечень работ не входит в рамки наших договорных обязательств». Это, вообще, о чем? Я являюсь собственником этой квартиры, исправно плачу все коммунальные платежи. Что это все значит? Как разобраться в этой «абракадабре».

Заявка Александра на 115
Заявка Александра на 115

Александр говорит, что с таким столкнулся впервые. И чтобы помочь себе, стал изучать законодательство.

— Перерыл весь жилищный кодекс. Во-первых, мое требование о предоставлении письменного ответа в сроки, предусмотренные Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» было проигнорировано. Во-вторых, они должны были составить акт осмотра моей квартиры в течении 5 дней, — делится новыми для себя знаниями борисовчанин. — Далее, согласно статье 933 ГК РБ, вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. При этом лицо, причинившее вред, освобождается от его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине. Правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома в Республике Беларусь (утверждены приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 07.12.1999 N 177) обязанность по обеспечению сохранности жилищного фонда и надлежащему его использованию возлагается на жилищно-эксплуатационные организации, которые обязаны производить своевременно капитальный и текущий ремонт вспомогательных помещений, конструктивных элементов и возмещать гражданам причиненный по их вине ущерб (п.п. 3, 11.7, 11.8 Правил).

Отклеенные обои

Александр добавляет, что в этот период он как раз был в отпуске. Мог решить эту проблему. Но «ни ответа, ни привета» от коммунальников.

— Завтра я уезжаю в командировку. Дома остается один отец. А если опять начнет топить? Почему нельзя было сделать все вовремя? — сетует мужчина.

В тот же день мы позвонили в УП «Жилье», где нам пояснили, что сотрудники их ЖЭУ №5 уже выехали в квартиру Александра. На следующий день мы опять созвонились и узнали, что по итогу был составлен акт обследования квартиры.

Александр
Александр

— Информация по проблеме Бондаренко поступила к нам по линии 115. бел. 3 октября, — говорит и. о. заместителя директора по идеологической работе УП «Жилье» Николай Чернявский. — ЖЭУ №5 переадресовало эту заявку на «Службу заказчика». По данному адресу выехала комиссия (в составе работников ЖЭУ №5), которая составила акт обследования жилого помещения. Сделали это в присутствии жильца. Установлено, что квартира расположена на 9-м этаже 9-ти этажного панельного дома. В спальной комнате на потолке имеются пятна темного цвета, на стене возле балконной двери и по углам подтеки на соединении бумажных обоев. Выводы и предложения такие: затекание произошло в ходе обильных осадков (ливневых дождей) по примыканию балконного козырька с кровлей. Необходим ремонт примыкания балконного козырька к кровле. Также составлен дефектный акт. Комиссия оценила ущерб. Нужно сменить обои и потолок в спальне (это 12,2 квадратных метров). Но перед этим нужно устранить затекание, соответственно, отремонтировать кровлю. Данные работы может выполнять только специализированная организация (альпинисты). Сейчас оговариваем сроки с этой организацией. А уже затем мы за свой счет проведем ремонт в квартире заявителя.

А мы же в свою очередь, будем отслеживать решение этого вопроса. Очень надеемся, что больше Александру не придется вникать в жилищно-коммунальные статьи кодекса.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59