Меню

«Человеку нужно давать четкий и ясный ответ». Турчин подвел итог приема граждан в Любани

Турчин Любань
Фото: Вячеслав Цуранов

Председатель Миноблисполкома Александр Турчин 11 октября провел прием граждан в Любани. О своих проблемах руководителю области рассказали 6 человек — каждого губернатор внимательно выслушал, дал исчерпывающие ответы.

— Обращения граждан — это в некотором смысле лакмусовая бумажка о ситуации в регионах, — отметил Александр Турчин. — Но все же прямых параллелей или прямой корреляции я не стал бы делать: мол, какие обращения граждан, такая и ситуация в регионе. Даже сегодня прием граждан был немногочисленный, но довольно разноплановый.

Любань Турчин

По словам председателя Миноблисполкома, во время приема граждан важно успеть понять то, о чем люди говорят:

— Иногда в многословии заявителя и его желании высказаться есть те рациональные зерна, которые помогут привести в порядок тот же двор. Благоустроить его за гораздо меньшие деньги, чем изначально предполагалось это сделать.

С другой стороны, работа с обращениями граждан должна быть понятна для самого заявителя, сказал губернатор.

— Порой читаю ответ и сам не понимаю, что в нем написано: какие выводы из него сделает человек? Должна быть ясность! — уверен руководитель Минщины. — И отвечать нужно на конкретно поставленный вопрос. Если нас спрашивают о чем-то, не стоит на 5 листах перечислять все нормы законодательства. Обращение граждан ведь не значит, что мы обязаны удовлетворять все желания людей. Но должны четко сказать: если «да», то когда? А если «нет»,  то почему? И ставить точку в этом вопросе. Когда же мы в элементарных вещах, вроде спиливание дерева на кладбище, сами запутались в одной березе — в итоге как бы создали цепь событий. А можно было просто и ясно ответить. И все, тема бы закрыта. Нет, стараясь как лучше, даем сложные ответы. Потом оказывается, что мы не то имели в виду. Это все вызывает негативное отношение к органам власти. А ведь вопрос не стоит и выеденного яйца.

Александр Турчин категоричен: должностные лица должны внимательно читать все документы и ответы, которые подписывают.

— Прежде, чем поставить свою подпись, надо подумать: а если бы тебе пришел такой ответ, ты был бы им удовлетворен или нет?

В любом вопросе нужно стараться ставить точку, считает председатель Минского облисполкома. Он привел в пример вопрос жительницы агрогородка Сосны-2, которая проживает в аварийном доме.

— Есть один вариант решения проблемы, есть второй. Если вы отказываетесь — значит, вам неплохо живется в вашем аварийном доме. После чего нужно ставить точку в вопросе и не превращать это все в бесконечную жалобу.

Как подчеркнул руководитель Миншины, работа с обращениями граждан — важный аспект работы местных органов власти. Но и они не должны создавать количество проблем и обращений.

— Я для себя делаю анализ обращений. Плюс, если мы проводим после приемов какой-то социологический опрос и совпадают 2 вещи: когда люди обращаются по какой-то тематике, и в рамках проведения соцопроса эта же тематика также беспокоит людей, — это уже серьезный повод для нас задуматься о проблемах в той или иной отрасли. Что мы должны сделать, чтобы эти вопросы решить.

Турчин Любань

Александр Турчин обратил внимание и на такой момент: если проблемный вопрос давно актуален и не решался на местном уровне, и лишь приезд губернатора его решил — это показатель неэффективной работы районных служб.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59