Меню

Крутили «восьмерки» и лопали шарики. На БЕЛАЗе выясняли, кто лучше водит самосвал

белаз конкурс
Фото: автора
Видео: автора

Более 30 водителей карьерных самосвалов из России, Ирана, Узбекистана и Беларуси сегодня борются за звание лучшего в «Клубе операторов БЕЛАЗ-2023». Состязания проходят на собственном полигоне предприятия в Жодино с 11 по 13 сентября. Что нужно было выполнить, чтобы стать лучшим и для чего на полигоне повесили красные шары — в материале корреспондента «Минская правда».

Для представителей горнодобывающих компаний, эксплуатирующих технику БЕЛАЗ, подготовили три насыщенных дня. Предусмотрели не только конкурсную часть, а и ознакомительную. Показали Беларусь и, конечно же, само производство БЕЛАЗов. Этого ждали все без исключения участники. Ведь большинство впервые увидели, как собирают машины, на которых они работают не один десяток лет.

белаз конкурс
белаз конкурс

Сегодня — второй день пребывания участников конкурса в нашей стране. Он самый важный — соревновательный. Чемпионат проходит на испытательном полигоне завода в Жодино под лозунгом «БЕЛАЗ объединяет». В этом году участие принимает четыре страны, но администрация предприятия уверена, дальше — больше. Ведь именно здесь создается своеобразное международное сообщество профессионалов. Участники даже вступают в «Клуб операторов БЕЛАЗа». Это почетно.

чиновник

— Этот чемпионат объединяет нашу большую семью под названием БЕЛАЗ, — говорит генеральный директор БЕЛАЗ Сергей Никифорович. — Этим чемпионатом объединяем водителей с разных стран, которые любят нашу продукцию. Все они профессионалы своего дела, все они достойны. Критерии, которыми руководствовались, выбирая участников — достаточно просты. Это в первую очередь, опыт работы — участники имеют стаж работы на нашей технике от 10 лет и выше. Есть даже водитель с 26-летним опытом работы на нашем карьерном самосвале. Это дорогого стоит. Мероприятие традиционное, и его однозначно будем проводит и дальше.

белаз конкурс
белаз конкурс

Соревновательный день начался торжественно. После открытия чемпионата гостей приняли в члены «Клуба операторов БЕЛАЗ» и вручили именные клубные карты. Затем началась самая напряженная и зрелищная часть мероприятия — сообразительность, ловкость, профессиональные навыки по вождению самосвалов продемонстрировали операторы. Прохождение мини-экзамена по теории чередовалось с виртуозной практикой вождения 130-тонного самосвала в непредсказуемых условиях и ситуациях! Там и диагональная парковка, и езда с препятствиями, и скоростные маневры. А еще нужно было на БЕЛАЗе лопнуть шарик.

судья белаз

— Попасть в шарик — это фишка этого года, — делится главный судья чемпионата Михаил Рак. — Основные критерии для оценки, конечно, время прохождения данного этапа, то есть трассы. Ну и, конечно, безошибочное прохождение — участникам необходимо исключить задевание контрольных фишек, переезд контрольных линий. Также соблюдения правильного скоростного режима при пересечении неровностей. Полигон, где сегодня проходит конкурс, спроектирован прежде всего для испытаний. Здесь имитируются или выполнены те основные подъемы, на которых эксплуатируется наша карьерная техника. Поэтому наш полигон максимально приближен к реальным условиям эксплуатации и подходит для проведения такого рода соревнований и их объективной оценки.

белаз конкурс
белаз конкурс

Главный судья рассказал, что одним из самых сложных этапов стала «восьмерка»:

— А еще, на мой взгляд, диагональная парковка и лопанье шарика, который находится в слепой зоне для водителя (он может ориентироваться только по положению самосвала в этом коридоре). Также мы немножко ужесточили габариты основных коридоров, поскольку все-таки здесь присутствуют профессионалы своего дела, водители с большим опытом. Чтобы им было интереснее соревноваться.

белаз конкурс

Ощутил всю серьезность соревнований единственный представитель от Беларуси Евгений Каплич. Он уже более 15 лет работает на РУПП «Гранит» в Микашевичах, где производят щебень для всей страны, даже везут в Россию. Водитель признается, что он из династии белазовцев. Его отец также работал на этом заводе. Поэтому для него почетно принимать участие в таких значимых соревнованиях.

белаз конкурс

— Соревнования проходили на 130-тонном БЕЛАЗе. Это топовая модель завода. Буквально недавно получили такую модель на своем предприятии, до этого были более мелкие машины. Поэтому модель мне знакома, — делится Евгений. — Что касается маневренности — машина больше 90-тонника, к ней нужно привыкать. Но, честно говоря, большой разницы я не ощутил. Управление одно и то же, просто нужно учитывать габариты самосвала.

белаз конкурс

13 сентября пройдет уже третий день чемпионата. С участниками встретятся топ-менеджеры БЕЛАЗа и в рамках эксперт-сессии обсудят интересующие вопросы по эксплуатации карьерной техники. Завершится день торжественным закрытием «Клуба операторов БЕЛАЗ-2023» с награждением победителей более чем в 30 номинациях. Компетентное жюри также огласит фамилии трех самых виртуозных операторов, которые будут удостоены Гран-при и получат ценные призы и подарки не только от БЕЛАЗа, но и от компаний-партнеров.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59