13°
Меню

Тюрьма народов Эстония: за решеткой свободных мест нет

Фото: wikipedia.org, X

Вот кому повезло, так это эстонцам. Министр юстиции Эстонии Лиис Пакост зуб дает. Литовцы и латыши обзавидовались.

И дело даже не в том, что в бюджет республики наконец-то будет впрыснута новая кровь (будет и впрыск, и новая кровь). А в том, что непрекращающийся с 1992 года отток населения из Эстонии в ближайшее время должен прекратиться и начаться приток населения.

Совмин эстонский до сих пор вне себя от счастья. Поверить не может, как такое возможно!

Дабы не томить читателя, объясним причину эстонской радости: правительство Великобритании собирается арендовать помещения в эстонских тюрьмах из-за переполненности тюрем собственных. Причем, в одном этом предложении кроется вся разгадка внешнего благополучия великих бритишей.

Дело в том, что в мировом табеле о рангах пенитенциарной системы туманный Альбион находится пусть и не на самой вершине пирамиды, но все равно где-то серьезно выше условной ее середины. На 100 000 проживающих в стране всего 131 заключенный. В сравнении с США, где на 100 000 законопослушных граждан почти 650 сидит незаконопослушных, — это курам на смех. И тогда возникает вопрос: а как так случилось, что в столь благополучной Великобритании оказался вдруг дефицит тюремных камер? По логике их там должно быть с избытком. Так сказать, профицит.

Ларчик открывается просто. Великобритания подает себя в мировые статданные не целиком, а по частям (данные собирает Институт исследований политики в области преступности и правосудия (Institute for Crime & Justice Policy Research).

К примеру, на «Великобританию: Англию и Уэльс» приходится как раз порядка 130 заключенных на 100 000 населения. А есть еще «Великобритания: Северная Ирландия» с 80-ю заключенными на 100 000 населения. Еще есть «Великобритания: Шотландия»; здесь у нас почти 140 сидельцев на 100 000. А дальше мы переходим к колониям Великобритании, куда «головная компания» столетиями отправляла на перевоспитание своих уголовников без права возвращения и просто посещения Англии.

Напомним: чтобы понять, колония перед нами или не колония, следует посмотреть на монету, которую чеканят страны. Если на аверсе монеты неанглии мы наблюдаем профиль королевы (короля) Англии, то это как раз колония. Итак, что здесь мы видим?

«Британские Виргинские Острова» — 450 заключенных на 100 000 населения.

Сент-Винсент и Гренадины — 380 заключенных на 100 000 населения.

Багамские Острова — 420 заключенных на 100 000 населения.

Палау — около 500 заключенных на 100 000 населения.

А там есть еще Южная Георгия, Джерси, Острова Святой Елены и Вознесения, Гибралтар, остров Мэн и куча других «стран Содружества», и где заключенных приблизительно столько же, сколько в Палау и даже больше. Другими словами: три четверти своих заключенных (в первую очередь, самых опасных) Лондон отправлял от себя куда подальше и в свою статистику не включал. Они включались в статистику колоний. Как следствие, у Лондона с законопослушностью граждан все хорошо; тюрем строить не надо, на охрану провинившихся перед законом тратиться не надо.

Но когда ты, начиная с 17 века, из года в год беспрерывно отправляешь заключенных на о. Мэн, именно у острова однажды и возникает проблема с дефицитом камер и тюрем, о чем Мэн и протелеграфировал в Лондон. Когда тот вознамерился очередную партию товара отправить. Мол, извините, свободных мест нет.

Но если преступников из Великобритании не отправить в Палау, то их количество начнет расти уже в самой Великобритании. В принципе, оно и так выросло, как только колонии перестали их принимать из метрополии. Из-за чего островной минюст заявил об «изучении всех возможных вариантов увеличения вместимости английских тюрем, так как они находятся на грани коллапса».

Тут все четко по фэншую: для большого количества заключенных требуется большое количество камер.

Министр юстиции Великобритании Шабана Махмуд на эмоциях даже предложила сделать из списанных судов хотя бы одну плавучую тюрьму. Но пока в ведомстве обдумывали мысль, на горизонте нарисовалась Эстония, министр юстиции которой (Лийза Пакоста) в рамках сокращения расходов на тюремную систему предложила продать какую-нибудь тюрьму или сдать ее в аренду для иностранцев, отбывающих наказание.

При этом Таллин рассчитывает, что сдача в аренду тюрем позволит получить дополнительно 30 млн евро в год.

Стоимость койко-места для заключенного в Эстонии составляет 3,5 тыс. евро. То есть для получения дополнительных 30 млн евро Таллину придется принять дополнительно 85 тыс. заключенных со всего мира. И стать настоящей тюрьмой народов.

Сказать, что предложение эстонцев Великобританию заинтересовало, — это ничего не сказать. Шабана Махмуд готова была даже выучить несколько слов на эстонском языке. Так, одно-два, не более… И Шабану понять можно.

Фото: Reuters

В свое время, после того как чертовы колонии прекратили принимать у себя английских подданных, британские чиновники хотели арендовать тюремные камеры в Нидерландах. Но Амстердам натурально потерял берега, запросив 100 тыс. фунтов стерлингов на одного заключенного. При том что сама Англия и тот же Уэльс тратят на одного заключенного в год менее 50 тыс. фунтов. А стоимость строительства новой тюрьмы составляет 600 000 фунтов стерлингов на одного заключенного. Будешь строить тюрьму на 100 мест — потребуется 60 млн фунтов. А на 1000 мест — 600 млн фунтов стерлингов.

А содержание заключенного в Эстонии не превысит 25 тыс. фунтов. Всем будет хорошо: Великобритании, где статистика по заключенным не будет испорчена, Эстонии, которая наконец-то заполнит весь свой тюремный камерный фонд, и заключенным, которых не утопят на списанной плавучей тюрьме.

Финансового центра мира из Эстонии не вышло. Тюремный центр мира должен получиться. Тем более, что некоторый опыт по приему заключенных, не знающих эстонского языка, у Эстонии уже есть: первых заключенных из Гуантаномо приняла именно она.

Говорят, у Эстонии появилось еще одно предложение: строить кладбища для украинских граждан. Но то не точно.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59