- 13.03.2022
- 20:21
- ( обновлено: 15.06.2022 11:43 )
- 4262
Украинцам — да, арабам и африканцам — нет. Как Европа реагирует на приток беженцев

Проведение российской военной спецоперации на востоке Украины спровоцировало крупнейший за последние десятилетия миграционный кризис в Европе: более 2 миллионов украинцев покинули свою страну в течение двух недель. Об этом Европейцы активизировались, приветствуя украинских беженцев с распростертыми объятиями, что резко контрастирует с их реакцией на сирийских беженцев, прибывших в Европу несколько лет назад. Западные СМИ обвиняются в двойных стандартах и лицемерии при освещении кризиса, при этом многие критики указывают на расовую предвзятость в том, как «белые беженцы» изображаются по отношению к остальным.
Одной из особенностей этого кризиса является то, что основной приток беженцев — женщины и дети, потому что украинские мужчины в возрасте от 18 до 60 лет должны оставаться в стране, а также выходцы из Йемена, Афганистана и других стран, которые ранее нашли убежище на Украине.
Как на Украине, так и Восточной Европе наблюдается массовая поддержка украинских беженцев, которая отличается от реакции европейских стран, особенно стран Восточной Европы, на кризис с сирийскими беженцами. В этот период (2015-2016 г.) сирийцы и другие люди с Ближнего Востока и Африки прибыли в основном через Италию и Грецию на несанкционированных лодках.
Поначалу было сочувствие, но очень быстро оно переросло в враждебность. Казалось бы, большое количество — в первый год их было более 1 миллиона человек — считалось беспрецедентным и невозможным. Кризис с беженцами 2015 года породил опасения, что приезжающие могут быть «террористами», потому что мы ничего не знали об их происхождении. Но с более критической точки зрения можно сказать, что это было связано с большим количеством антимусульманских настроений — исламофобии, которая по своей сути привязывает всех ближневосточных мужчин к «терроризму».
А в нынешнем кризисе мы видим совсем противоположное отношение европейских стран к украинским беженцам, которые с самого начала были готовы принять их. Через день после начала военной спецоперации России на границе с Украиной уже были созданы пункты приема при содействии правительства Польши. Были также пожертвования, в то время как военные США оказывали материально-техническую поддержку.
Разительным отличием является отношение и тональность как политиков, так и граждан по отношению к украинцам — даже так называемые «антииммигрантские городки» принимают беженцев.
Есть очевидные причины, по которым восточноевропейцы будут более симпатизировать украинцам: это соседние страны, с большими диаспорами. Есть и геополитическая мотивация.
Украинцы имеют законное право на въезд в Европейский Союз и могут находиться там до 90 дней. Таким образом, ни у кого не было вопроса о том, как им туда попасть. В этом ключевое отличие от сирийцев, афганцев и прочих. Несмотря на то, что все те, кто просят убежища имеют общепризнанное право его получить, это право часто не признается за теми, кто прибывает из-за пределов Европы.
Раса тоже играет роль. Одна из причин, почему европейцы более симпатизируют украинцам, чем арабам, так это наличие схожих общеевропейских черт — светлые волосы, голубые глаза, высокий уровень образования.
И поэтому украинцы воспринимаются как не склонные к насилию, а люди с Ближнего Востока воспринимаются как раз-таки как склонные к насилию, и это играет ключевую роль при расовом взгляде на беженцев. Это расовое мышление, замаскированное под мотивацию безопасности.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал МЛЫН.BY | Минская правда, чтобы не пропустить самые актуальные новости!