В США отменяются рейсы поездов из-за угрозы забастовки работников ж/д транспорта

Американская железнодорожная компания Amtrak, занимающаяся пассажирскими перевозками, снимает с рейсов поезда по трем маршрутам дальнего следования, которые проходят по грузовым железнодорожным путям, и корректирует расписание на других маршрутах из-за возможной забастовки двух крупнейших профсоюзов железнодорожников США.
Железнодорожный оператор, чья рабочая сила не участвует в трудовых переговорах, «внимательно следит» за ходом переговоров. Приостановка обслуживания трех маршрутов может распространиться на все междугородние направления.

«Amtrak начала поэтапную подготовку к возможному прекращению грузовых железнодорожных перевозок в конце этой недели. Такой перерыв может существенно повлиять на междугородние пассажирские железнодорожные перевозки», — говорится в сообщении компании.
Экономический ущерб от общенациональной забастовки железнодорожников может составить более 2 миллиардов долларов в день.
Операторы грузовых железнодорожных перевозок и профсоюзы должны на днях договориться о новом контракте. Обе стороны предпринимали усилия по выработке нового контракта, чтобы избежать забастовки, которая может нарушить цепочки поставок, сорвать поставки сельскохозяйственной продукции и стоить экономике США более 2 миллиардов долларов в день.

Руководство компании Amtrak планирует связаться с пострадавшими клиентами, которые могут изменить свое бронирование на другую дату или получить полный возврат средств, и разрешить им бесплатно менять поездки до 31 октября.
Причины волнений
Грузовые железнодорожники угрожают забастовкой, требуя повышения заработной платы, более щедрого оплачиваемого отпуска, пересмотра строгой политики посещаемости и более широких условий труда.
Угроза забастовки на грузовых железных дорогах — новая проблема в цепочке поставок.
Повышение заработной платы, утвержденное президентом Джо Байденом, будет самым существенным как минимум за 40 лет переговоров о железнодорожных рабочих. Чиновники администрации американского лидера стремятся предотвратить забастовку десятков тысяч грузовых железнодорожников, которая может еще больше нарушить и без того напряженную цепочку поставок и нанести экономический ущерб на миллиарды долларов.
На данный момент пять из 12 профсоюзов, представляющих 21 тысячу работников, достигли добровольных соглашений с железными дорогами. 30-дневный период переговоров, когда профсоюзы могут бастовать, истекает 16 сентября. По данным за август, в США насчитывается чуть менее 115 тысяч железнодорожников класса I.

Если забастовка произойдет, то сеть железных дорог протяженностью 140 тысяч миль в 49 штатах и 7 тысяч поездов класса I будут простаивать, в стране будет парализовано как движение торговли, так и пассажиров.
Amtrak отменяет 3 междугородних маршрута, ссылаясь на «значительные последствия» потенциальной забастовки на железной дороге.
Согласно отчету ж/д перевозчика, не хватает грузовиков или водителей грузовиков для перевозки железнодорожных контейнеров, а для обработки грузов требуется дополнительно 470 тысяч дальнемагистральных грузовиков в день.
Руководители логистических компаний рассказали, что общенациональная забастовка железнодорожников повлияет на экономику гораздо сильнее, чем протесты портов на западном побережье.
Треть клиентов Amtrak столкнулись с задержками рейсов в июле в 71 минуту. Данные показывают, что доля задержанных клиентов растет, а задержки становятся все длиннее.

Сбои более заметны для путешественников на междугородних маршрутах, которые опаздывают более чем в половине случаев, и в некоторых частях страны за пределами Северо-восточного коридора. Представители железнодорожной ассоциации заявили, что спор может привести к более частым опозданиям поездов или их отмене.
Увеличение зарплаты
В случае успеха железнодорожники получат немедленное повышение заработной платы на 14%, а совокупное увеличение заработной платы на 24% в течение пяти лет по 2024 год. В сочетании с единовременными выплатами и повышением заработной платы сотрудники получат среднюю выплату в размере более 11 тысяч долларов.

При этом условия сделки должны быть согласованы между профсоюзами и железными дорогами.
Участие правительства
Несколько крупных отраслей, включая Институт удобрений и Ассоциацию лидеров розничной торговли, направили в Конгресс письма с призывом к вмешательству:
Более половины всех удобрений перемещается по железной дороге круглый год по всей территории Соединенных Штатов, и своевременность и надежность поставок удобрений абсолютно важны.
Если фермеры не получают удобрения, это приводит к снижению урожайности, повышению цен на продукты питания и увеличению инфляции для потребителей».
И профсоюзы, и представители железной дороги снова встретятся в конце этой неделе. Переговоры между 12 профсоюзами железнодорожников и Национальным комитетом конференции перевозчиков продолжаются уже много лет.
В Торговой палате США заявили, что национальная забастовка железнодорожников станет экономической катастрофой — заморозит поток товаров, опустошит полки, закроет рабочие места и повысит цены как для семей, так и для бизнеса.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!
Рекомендуем



