Состав украинской делегации сформирован под единственную задачу — 30-дневное перемирие

Сразу после того, как Зеленский покинул Стамбул, отказавшись от участия в переговорах, был обнародован состав украинской делегации. Это 12 человек, из которых 10 — военные от разных родов войск. Гражданских представляет только замминистра иностранных дел и советник офиса Зеленского.
Такой состав делегации изначально не правомочен решать политические вопросы, связанные со статусом территорий, равно как и вести переговоры о невступлении в НАТО и принятии языковых либо антинацистских законов Верховной Радой, как этого изначально Россия на Стамбуле-1.
И если украинскую возглавляет министр обороны Умеров, то российскую группу, как и три года назад, возглавляет помощник Президента Владимир Мединский. Таким образом Россия посылает сигнал, что снова предлагает обсудить вопросы политического урегулирования (как это прозвучало на брифинге от Мединского — «устранение первопричин конфликта»), в то время как украинские генштабисты по должности могут вести диалог только в рамках «перемирия в воздухе», «перемирия на море» и так далее в военных вопросах.
Кроме того, важны и персоналии — сам Мединский родился на Украине в Черкасской области, поэтому для переговоров это символическая фигура, которая должна показать (особенно западным наблюдателям) единство русских и украинцев.
При этом российская группа также включает военный компонент, но в пропорции примерно 50 на 50, причем главный все-таки — гражданский Мединский, в отличие от военного Умерова с украинской стороны.

От гражданских, помимо Мединского, с российской стороны участвуют замминистра иностранных дел Михаил Галузин, замначальника управления президента по государственной политике Елена Подобреевская, а также директор второго департамента стран СНГ МИДа России Алексей Полищук. Таким образом, в противовес украинской делегации, шире представлен аппарат президента и МИД.
Вместе с тем, украинская сторона и не скрывает, что готовилась обсуждать только военный компонент перемирия. Как заявил Зеленский в Стамбуле накануне отбытия: «Нас устраивает состав российской делегации только для технического решения о 30-дневном перемирии».
Таким образом, еще до того, как сесть за стол переговоров, Украина, в отличие от России, поставила предварительные условия и ограничила себя военной рамкой. При этом забавно, что накануне российскую делегацию обозвали «бутафорской», а, значит, как принято в дипломатии, Украина тоже должна была выставить такую же «бутафорскую делегацию». Однако нет сомнений, что в военной сфере украинские штабисты как раз таки компетентны, просто сама делегация имеет иную направленность.
Логика действий Украины — продолжать игру с ультиматумом, который накануне пыталась выставить Путину Европа. То есть в той либо иной форме, но России показывают, что не собираются с ней ничего обсуждать, кроме остановки огня.

В этом случае мяч на стороне россиян — скоро мы увидим, пойдет или не пойдет Россия на такую одностороннюю уступку. Однако можно предположить, что нет либо не скоро, потому что сами переговоры ведутся без прекращения огня, а устранение первопричин конфликта, как об этом сегодня сказал Мединский, таким образом не наступит.
Также важно понимать, что само по себе прекращение огня не гарантирует устойчивого мира — может быть ситуация, когда две стороны (каждая по своим соображениям) пойдет на остановку огня ради перегруппировки и довооружения. После чего конфликт будет снова разморожен.
Очевидно и то, что у России есть ресурсы для продолжения конфликта минимум до конца года (для этого закладывался годичный военный бюджет), а вот сколько ресурсов у Зеленского будет к концу года — большой вопрос. Поэтому с точки зрения России, даже если переговоры зайдут в тупик, русским будет выгодно формально продолжать их до конца года в любом составе.
Кроме того, настойчивость и хамство, с которой Зеленский и Западная Европа требуют перемирия — это сам по себе разведпризнак, который говорит о том, что Киев ТОРОПИТСЯ и повышает ставки, то есть, как минимум, с ресурсами у них большие проблемы.
В любом случае, читателю теперь точно не стоит ждать быстрой развязки — старт переговоров, равно как и состав украинской делегации оказался значительно хуже, чем то, что мы наблюдали в Бресте, Гомеле и на Стамбуле-1.
Рекомендуем


