На смерть Навального: Болотная, Певчих, «Новичок»
Буквально в течение 40 минут после публикации новости произошла перекличка блатных и нищих: от генсека НАТО и Зеленского до Ходорковского и латвийского президента-гея. Как и с самолетом «Райнэйр» и Протасевичем, всем сразу все понятно: «жестоко убит Кремлем», «спланированное политическое убийство», «окончательной убит Путиным», «ответственность несет лично Путин», «убит спустя три года после первой попытки».
Что будет дальше? То, что мы видим – начало информационной операции. Для старта такой операции не важно, сам умер Навальный или его каким-то образом убили-отравили-недолечили. В любом случае западники, как в детективном сериале, будут небольшими порциями вбрасывать новую информацию, выжидая паузы «тишины». Появится «слитый» протокол вскрытия, «перехваченный телефонный разговор сотрудников ФСБ», информация о том, что в гостинице Ямало-Ненецкого округа две недели жили сотрудники ГРУ. Параллельно нарисуется «источник разведки», который расскажет, что в России разработан новый секретный яд «Новичок-2», который отрывает тромбы.
По такому же принципу они работали после взрывов Северных потоков. Когда всем очевиден заказчик и выгодополучатель от события, читателя начинают водить кругами и малыми порциями убеждать, что все не так однозначно. Раз в два месяца по Северным потокам находят то новый след самих русских, то ласты украинских водолазов, то «секретную операцию ГУР», то прогулочную яхту со следами взрывчатки и проституток.
Точно такая же многолетняя информационная игра будет запущена вокруг смерти Навального. При этом сама смерть случилась ровно за месяц до российских выборов. С точки зрения политтехнологов — это дежурный, принятый во всех учебниках интервал для старта протестных акций. Ранее, как мы помним, «Путин испугался антивоенного кандидата Дунцовой», затем «антивоенный кандидат Надеждин потерял надежду на чудо». Протестная сеть осталась без точки консолидации, и вдруг эта точка появилась из ниоткуда.
Теперь сеть активистов кинут на молчаливые акции памяти Навального, типа как свечки несли к украинскому посольству. Это будет первый, мирный этап активизма (первая-вторая недели). А затем попробуют спровоцировать разгоны митингов в крупных городах и вынудят власть применить силу. Но, скорее всего, ничего не выйдет, потому что протестную сеть начали прибивать с конца 2020 года, когда Навальный только вернулся в Россию из Германии. Сейчас от нее практически ничего не осталось.
Второй момент (и даже более вероятная причина события, чем выборы) — смерть произошла после интервью Такера Карлсона, которое на западе восприняли как контуры будущей сделки Путин — Трамп по Украине. Теперь же получается, с Путиным никак нельзя вести мирные переговоры, потому что он «убийца». Если Трамп на пойдет на переговоры, то потеряет рейтинг, и как минимум, от него потребуют осудить смерть Навального, что в таком случае не понравится РФ. Мы же хорошо помним, как переговоры в Беларуси срывали с помощью массовых видео с пытками российских пленных, переговоры в Стамбуле срывали Бучей, где Россия якобы совершала «геноцид», теперь, похоже, наметившиеся мирные переговоры срывают смертью Навального.
Правда, глаз несколько режут осторожные оговорки российских либералов о возможных естественных причинах смерти. Потому что версия, что Навального три года травили-травили боевым отравляющим веществом, и, наконец, дотравили, выглядит идиотской. Власть, скорее, обвинят в «создании нечеловеческих условий», мол, довели человека. Пока что это основная версия для внутренней российской аудитории. Западные же структуры выдают однозначно —короткие комментарии в стиле «Путин убил».
Конец Болотной
Как Алексей попал в политику? Сильным ударом по российской власти стала ныне забытая Болотная площадь в 2011-м, сравнимая с нашим 2020 годом. После выборов в Госдуму активистов на протест вышло столько, что хватило бы на штурм Кремля. Для власти это был крайне опасный момент, когда против нее сомкнулись либералы, националисты и экстремистские группировки. Лагерь оппозиции начали активно дробить и развалить протестное движение изнутри — взошла звезда Владислава Суркова, кремлевского специалиста по интригам и теневой политике.
После смерти Немцова в 2015-м титул оппозиционера номер один перешел к Навальному. Тот считался русским националистом, признавал Крым, и поэтому часть либеральной оппозиции от него сразу отвалилась. Дальше Навальный начал бороться с коррупцией (хотя в России, мягко говоря, ею сложно кого-то удивить со времен Салтыкова-Щедрина, тема бесперспективная). При этом боролся с ней Алексей очень интересно и в строго заданном коридоре — например, последовательно мочил Дмитрия Анатольевича Медведева, чем явно усиливал его оппонентов в другой башне. Принято считать, что в период до своего «отравления» Алексей выполнял заказы отдельных элитных групп, за что ему многое прощали и давали быть «калифом на час».
Все изменилось в тот момент, когда в команду Навального пришла бойкая девушка с британским паспортом Мария Певчих. Ее принято считать сотрудником британской разведки и основным идеологом и организатором «Фонда борьбы с коррупцией». После ее появления Навальному мягко указали на дверь: раз ты нарушил правила игры, пошел на сотрудничество с иностранной разведкой, не хочешь быть столбовой дворянкой, а хочешь быть владычицей морскою вместе с новыми хозяевами — тогда вон из страны.
Происходит идиотская история, когда Навального якобы травят боевым ядом, но он чудом выживает (вероятность такого — ноль процентов). Навального моментально выпускают из страны, пару месяцев он лечится в Германии, а потом возвращается в Россию в конце 2020 года с призывом свергать режим. Его задерживают в аэропорту и помещают в колонию, попутно дают срок в 19 лет за экстремизм, и далее он, как Нельсон Мандела, сидит в ИК. Интересно, что в западных СМИ при этом регулярно появлялись его комментарии по актуальным событиям СВО, видимо, сводку клали Алексею на стол, а потом давали звонить в британское посольство. Якобы от его имени выходили колонки в центральных американских и британских изданиях. Правда, в последнее время о Навальном забыли, но теперь Алексей сослужит западным партнерам последнюю службу.
Вместо некролога
«Минская правда», конечно, не может знать причин смерти, но зато мы знаем, что в нашей стране с фигур такого типа сдувают пыль: не важно, речь идет о тех, кто выполняет нужные власти задачи на свободе или же оказался в местах лишения свободы. Предполагаем, что после смерти Алексея снимут кучу должностных лиц, если проверка покажет служебную халатность. Но более вероятный вариант — все-таки Алексея убили британцы, с которыми он ранее работал. Точно так же, как его постановочно травила его коллега Певчих в первый раз, его могли отравить и во второй. Не сказать, что в российской колонии все покупается и продается и что там проходной двор, но коррупционная составляющая может иметь место в любой стране.
Мораль истории: для тех, кто решил идти в политику, нужно понимать, что британцы и американцы рассматривают вас как ресурс. Если вы более удобны мертвым, чем живым — будьте уверены, вас убьют, рука специалистов не дрогнет. Теперь покойного ждут премии, переименование улиц в Вильнюсе и Варшаве, речи в западных парламентах, пафос и болтовня.
P.S.
Не прошло и двух часов, пока писался этот текст, как Ходорковский предложил от руки добавить имя Навального в бюллетень, что лучше всякого парашюта показывает, кому выгодна смерть.
От себя могу добавить, что в профессиональной сфере приходится много заниматься оппозицией, и лица и судьбы этих людей в итоге сливаются в кашу. Навальный из них не был ни лучшим, ни худшим — всю свою карьеру он был именно ресурсом, когда на каждой ступеньке его использовали сначала группы в оппозиции, потом группы во власти, а в самом конце — группы на западе. Но в переходе от первого и второго — к третьему — есть очень четкая грань, которая, как в романе Симонова, отделяет живых от мертвых.
Некоторые предложения нельзя принимать, а некоторые подарки нельзя брать. Британцы обещали Навальному мировую славу и не соврали. Но заплатить за взлет от рядового российского оппозиционера до вершин западных СМИ пришлось сначала здоровьем, потом свободой, а потом жизнью.
С точки зрения политтехнологий он выполнял роль Гаммельнского крысолова, который играл на дудочке и уводил детей из города. На акции Навального против Медведева «Он вам не Димон» выходили в основном школьники и подростки, на них же был рассчитан и по-детски наивный шок-контент: представляете, бывшие топ-менеджеры «Газпрома» живут богато, а у президента России есть резиденции. Так 14–15-летних детей вовлекли в протест, подставили под палки, ломали карьеры и биографии — а теперь им всем по 18 и больше, это совершеннолетние граждане России и непонятно какая по счету (пятая, шестая, седьмая?) колонна в воюющей стране.