В каких случаях в Беларуси строят бетонные дороги, пояснил Минтранс
Строительство цементобетонных дорог не всегда экономически целесообразно, поскольку это требует больших вложений, сообщил на пресс-конференции начальник управления производства работ и содержания дорожной сети РУП «Минскавтодор — центр» Минтранса Беларуси Дмитрий Демидович.
— Принципиально цементобетонное покрытие требует больших капиталовложений в момент строительства. Да, в последующем срок службы у цементобетона выше. Логика такая: если трасса нагруженная, если она соединяет областные центры, если по ней перемещается большое количество грузов, многоосные автомобили, то логично там сделать дорогу из цементобетона, — пояснил он.
По его словам, если дорога соединяет небольшие населенные пункты, а в составе потока преобладают легковые автомобили, прокладка цементобетонной трассы будет экономически нецелесообразной.
— Строительство дороги предваряет стадия обоснования инвестиций. Кроме того, решение о том, какой материал будет использован, зависит от значимости трассы. Чем дорога значимее, тем выше к ней предъявляются требования, — отметил специалист.
Представитель Минтранса также заявил, что проектировщики, как правило, дают на бетонное покрытие гарантию 20 лет, на асфальтобетонное — 8-10 лет.
— Пик строительства цементобетонных дорог в Беларуси пришелся на конец 1980-х. Трасса М3 — этому бетону уже 39 лет в этом году. Да, есть дефекты, ее надо ремонтировать, но проезжаемость там есть, — резюмировал Дмитрий Демидович.