На Кубе водители по несколько дней стоят в длинных очередях за дизельным топливом
На Кубе все чаще ощущается дефицит топлива, и водители вынуждены стоять в очередях неделями. Жители родины Фиделя Кастро уже не в первый раз страдают от нехватки горючего в стране.
Кубинским властям пришлось перенаправить топливо из транспортного комплекса в сторону генераторных установок для выработки электроэнергии.
Кубинцы уже составили списки ожидания и регулярно их обновляют. Те, кто живут в столице, могут ночевать дома, контролируя свою очередь по WhatsApp, а те, кому не повезло – буквально едят и спят в машинах.
Причем обычный бензин не так популярен на Кубе, а вот дизельное топливо считается чистой нефтью. Его используют в городском общественном транспорте, при заправке грузовиков и легковых автомобилей.
Несмотря на то, что официальных комментариев от правительства не поступало по поводу нехватки дизельного топлива, специалисты полагают, что ситуация напрямую связана с энергетическим кризисом в стране, который имеет тенденцию становиться ярко выраженным, особенно в летний период.
То, что сейчас происходит на Кубе — «эффект домино». Крах теплоэлектростанций привел к увеличению спроса на дизель-генераторные установки.
Венесуэла не отправляла на Кубу необходимое количество дизельного топлива, поэтому Кубе пришлось взять на себя часть поставок дизель-генераторных установок, предназначенных для обеспечения транспортного сектора.
На Кубе 13 теплоэлектростанций (ТЭЦ), восемь из которых находятся в эксплуатации более 30 лет, а пять — современные плавучие, арендованные у Турции с 2019 года, чтобы не допустить дальнейшего ухудшения ситуации.
Когда эти огромные ТЭЦ, которые производят половину энергии, необходимой стране и снабжаются низкокачественной тяжелой сырой нефтью, добываемой на самом острове, выходят из строя, на помощь приходят дизель-генераторные установки, распределенные по всей стране, чтобы компенсировать нехватку и избежать отключений электроэнергии.
Куба переживает худший экономический кризис за последние 27 лет. В Гаване десятки машин стоят в очередях по несколько дней, чтобы заправить свои бензобаки.
До прихода пандемии COVID-19 Кубе требовалось около 137 000 баррелей топлива в день — бензина, дизельного топлива, газа и производных — для развития своей экономики.
Половина топлива Куба получала от Венесуэлы, с которой у нее есть особое соглашение и которая также переживает непростую ситуацию.
В последние недели кубинцы также столкнулись с крупными отключениями электроэнергии, которые вызвали такое сильное напряжение среди населения, что президенту Мигелю Диас-Канелю пришлось объяснить ситуацию по телевидению.
В прошлом году эти перебои с электричеством стали одной из причин необычных народных волнений.
На этой неделе иностранные СМИ сообщили о прибытии на Кубу российского супертанкера с 700 000 баррелей мазута через порт Матансас в центре страны. Кубинские власти не подтвердили его присутствие.
Это происходит не в первый раз. Уже были случаи, когда пропадал бензин, и приходилось стоять в длинных очередях, и почти весь день мы тратили на это, — возмущаются кубинцы.
По мнению экспертов, и как признал Диас-Канель, проблема далека от разрешения, поскольку требует радикальной рекапитализации и модернизации уязвимых теплоэлектростанций, что немыслимо в нынешних условиях кризиса и особенно в условиях санкций, введенных США на острове.
Эти ограничения даже преследовали поставки нефти на Кубу в своей политике экономического удушения карибской нации, которая так сильно повлияла на население.
Вдали от макроэкономики пользователи пытаются как можно лучше справиться с недостатками. Кто-то планирует продать все на Кубе и уехать из страны со своей семьей. Но есть и те, кто предпочитает остаться в стране и дальше бороться с экономическим давлением.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!