Рынок восстанавливается — в «БелДжи» рассказали о работе в новых условиях

Генеральный директор «БелДжи» Геннадий Свидерский рассказал о том, как компания планирует работать в сложных условиях для автомобильного рынка и применять в своей деятельности постановление №713, направленное на ценорегулирование.
Геннадий Свидерский подчеркнул — Geely крепко держит удар и готова отвечать на современные вызовы рынка и огромное давление. Компания не планирует менять курс:
— Не скрою, в этом году мы находимся под сильным давлением. Марка Geely крепко держит удар, несмотря на вызовы, с которыми столкнулся автомобильный рынок, начиная с июня текущего года. Geely стала абсолютным лидером продаж в сегменте легковых автомобилей. Меняется ментальность белорусского потребителя, он становится более лояльным к китайскому производителю, китайские марки абсолютно доминируют на рынке.

Несмотря на сложное время, отметил гендиректор, отечественный автомобильный бизнес надеется выстоять.
— Надеюсь, что сейчас мы проходим дно продаж и потихонечку выплываем наверх. В предыдущим месяце мы показали результат лучше, чем в сентябре, я думаю, что ноябрь и декабрь будут еще лучше. Что касается восстановления рынка, если его сравнивать с соответствующим периодом прошлого года, то с учетом эффекта высокой базы первого квартала, из ожидаемых 14 000 (проданных авто. — Прим.) в первом квартале этого года было реализовано более половины — около 8000 автомобилей. При таком статистическом подсчете полноценное восстановление белорусского автомобильного рынка начнется с середины весны следующего года, — отметил руководитель компании.

Геннадий Свидерскийзаявил, что «БелДжи» применяет принципы легкового автомобилестроения, которые работают в Китае. Это автоматизированная система управления производством и качеством, а также определенная мировая система товаропроводящей сети.
Рассказал генеральный директор компании и о планах на ближайший период. Он убежден — конец года для «БелДжи» будет горячим.

— Оставшиеся месяцы — ноябрь, декабрь для нас горячие, мы должны производить практически в два раза больше, чем производили летом, поэтому режим работы завода переведен на 7 дней в неделю по 12 часов в день. Это по сути двухсменный режим работы, исходя из потребности и возможностей поставок комплектующих в этих условиях. Пришлось полностью поменять логистические цепочки, если мы раньше шли через литовскую Клайпеду, то теперь мы идем по Казахстану и Российской Федерации, больше используем порты Владивостока. Для производства потребовалось время, чтобы наладить эти потоки, сейчас я могу зафиксировать что у нас действительно есть ритмичные поставки, — отметил Геннадий Свидерский.

Коснулся руководитель компании и вопросов рынка, приведя в пример показатели компании.

— Что касается рынков то здесь тоже все идет так, как было запланировано первоначально — 80% машин на экспорт, 20% используются на внутреннем рынке. Рентабельность — 59%, этот уровень нужно сохранить. При строительстве завода были привлечены кредиты, которые мы продолжаем выплачивать. За эти пять лет практически половина уже возвращена в установленные сроки. За это время очень много менялось — условия поставок, курсы валют, но условия инвестиционного договора сохранялись, это то, что мы обязаны выполнять, и то что является основной статьей наших расходов, — рассказал Геннадий Свидерский.


Также генеральный директор «БелДжи» дал высокую оценку деятельности «Беларусбанка» в вопросах помощи компании.
— Хотел бы сказать слова благодарности финансовому учреждению, в первую очередь «Беларусбанку», это наш стратегический партнер. Сегодня мы можем предложить наилучшие условия по продажам, то есть кредиты и лизинг под 5%. Мы считаем, что это делает более доступным легковой автомобиль. Поддержка государственных банковских учреждений способствует работе завода, дает хороший результат, — сказал руководитель «БелДжи».


Рассказал Геннадий Свидерский и о важнейших вопросах, которые стоят на повестке дня у компании. В их числе — восполнение норм нашумевшего правительственного постановления №713.
— Сегодня мы столкнулись с очередным вызовом — вся система дистрибьюции и дилерства построена на том, что дистрибьютор определяет условия для дилеров, но при выполнении условий вознаграждения бонусы имеют систему обратной связи. С одной стороны, нужно выполнять определенные условия, с другой — те, кто хорошо их выполняет, получают вознаграждение, те, которые хуже — получают меньше или вовсе не получают. Нам предстоит наладить эту систему с учетом выхода 713-го постановления, где бонусы как бы отменяются и cоответственно применять скидки и надбавки. Это меняет существующие дилерские договора, поэтому сейчас мы консультируемся с МАРТ и нашими китайскими коллегами. Это важный вопрос, который нам нужно будет решить до конца года, чтобы качественно наладить систему, — подчеркнул генеральный директор «БелДжи».

Можно уверенно делать вывод о том, что «Geely» не стоит на месте. В планах у компании расширить линейку модельного ряда седаном четвертого поколения обновленной модели Emgrand 7 NEW.
Новый автомобиль компании — это современный городской седан, который оборудован атмосферным бензиновым двигателем внутреннего сгорания JLC-4G15B объемом полтора литра и пятиступенчатой МКП или вариатором. Новый Geely Emgrand 7 NEW отличается оригинальным кузовом, разработанным международной командой дизайнеров «Geely». Компания уверяет — техническое оснащение даже базовой комплектации приятно удивит владельцев.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!
Рекомендуем



