Германия в минусе. Из страны продолжают поступать плохие новости
Из-за недавней забастовки «Люфтганзы» были отменены 90% рейсов. На фоне общей инфляции и роста цен на топливо коммунальные услуги и продукты питания работники не самой бедствующей немецкой компании требовали повышения зарплаты как минимум на 12%. Забастовка продлилась сутки, с 7 по 8 февраля. Более 100 тысяч пассажиров пострадали в результате этой акции, явно не последней ввиду общего экономического спада в стране.
Далее, дочерняя компания Siemens — Siemens Energy, занимающаяся разработкой и установкой источников альтернативной энергии, та самая, простите за каламбур, голубая мечта зеленых — заявила об убытках и о том, что вынуждена продавать свои активы. С биржи пришли сообщения, что концерн вышел на отрицательные цифры, которые удалось выровнять только благодаря продаже акций.
Понимает даже студент: если фирма начинает показывать рост не за счет прибыли от производственной деятельности, а за счет продажи своих долей, то это не от хорошей жизни. Конечно, не банкротство, но весьма негативный звоночек. И повлияло на это, как очевидно, не в последнюю очередь прекращение деятельности с Россией. Если даже в такой, поощряемой на самом высоком правительственном уровне, сфере немецкой экономики как альтернативная энергия происходят подобные процессы, то пора задуматься.
Или вот, пример: немцы стали экономить на продуктах питания, начав меньше покупать свежих овощей и фруктов, пишет немецкое новостное издание Tagesschau, что связано с ростом цен. Даже в среднем по ЕС в Германии едят меньше этих продуктов.
«У людей в кошельках меньше денег, и тогда они экономят на еде и предпочитают тратить деньги на другие вещи, чем на свежие продукты».
Общий тренд на усиление кризисных явлений в экономике подтвердил и министр финансов ФРГ Кристиан Линднер. «Германия неконкурентоспособна, она беднеет, так как не генерирует экономический рост», — сказал он в интервью агентству Блумберг. По словам Линднера, в Германии сейчас наблюдается рекордный темп экономического падения.
Суммарный объем производственного сектора сейчас опустился до уровня июня 2020 года, т. е. разгара коронавирусной пандемии. Если же признать пандемию форсмажорным обстоятельством и сравнивать с обычным временем, то таким низким он последний раз был в 2010 году.
И только производители оружия в прибыли. Поставщик муфт, редукторов и подшипников для танкового концерна Reinmetall, фирма Renk, стремительно ворвалась как новичок на биржу, показывая стабильный и быстрый рост прибыли.
Европейские аналитики делятся прогнозами: «Мы ожидаем значительного увеличения европейского оборонного бюджета, возможно, примерно на 35% в течение следующих пяти лет. Германия будет играть ключевую роль в этом росте и может стать третьим по величине оборонным рынком к 2025 году. Наша задача — создать фонд в миллиард евро для ускорения модернизации и оснащения вооруженных сил независимо от годового бюджета».
Заглядывая в прошлое, надо понимать, что ухудшение экономического положения среднестатистического немца на фоне раздувания милитаристских настроений в обществе и наращивания военного потенциала уже не раз приводило не только Европу, но и весь мир к большому кризису под названием война. Поэтому экономический спад в Германии и снижение уровня жизни немецкого Ганса наводят на определенные размышления. Нам всем было бы гораздо спокойнее, если бы ганцы и фрицы продолжали получать свои привычные суммы в привычный день календаря, и чтобы этих сумм хватало на привычный для них образ жизни. Ибо когда ганцы и фрицы теряют свой уровень комфорта, достаточно всего лишь усилить в прессе и других источниках призывы к наказанию «виновного» в их дискомфорте, как они уже готовы браво подрядиться на Восточный фронт.
40% граждан Германии верят, что могут свободно выражать свое мнение. Это самый низкий процент за всю историю этих исследований, начиная с 1953 года.