Меню

Что осталось незамеченным на переговорах в Стамбуле

Что осталось незамеченным на переговорах в Стамбуле
Фото: из открытых источников

Оценки прошедшего раунда переговоров в Стамбуле, конечно, не очень оптимистичны. Но политики и дипломаты при этом воздерживаются от резких суждений, что в данной ситуации неплохо. Однако, из поля зрения журналистов и политологов выпал весьма интересный момент.

Место имеет значение

Комментируя итоги прошедших в Турции переговоров, пресс-секретарь Александра Лукашенко Наталья Эйсмонт ответила на вопрос о готовности Беларуси организовать у себя новый раунд, если Россия и Украина проявят заинтересованность:

Что касается возможной организации следующих раундов переговоров. Я подчеркну главное: Беларусь никогда не напрашивалась на роль посредника — ни раньше, ни теперь. Это наша принципиальная позиция. Но если во имя мира у наших соседей, в нашей братской Украине это будет необходимо и с этим будут согласны все стороны, — мы организуем процесс так, как не организует ни одна другая страна. В первую очередь потому, что это напрямую касается и будущего Беларуси.

Отмечу, что Беларусь в качестве площадки для переговоров между Россией и Украиной зарекомендовала себя с самой лучшей стороны, организуя максимально удобные условия для прямых переговоров без претензии на роль посредника, а уж тем более арбитра. В Минске после начала противостояния на Донбассе прошла встреча Владимира Путина и Петра Порошенко, потом были многочисленные переговоры и консультации на уровне рабочих групп, результатом которых стало подписание Минского протокола, Минского меморандума и Второго Минского соглашения. Сразу после начала СВО в Беларуси прошли прямые переговоры российской и украинской делегаций. И, подчеркну, ни разу Беларусь не пыталась даже минимально влиять на исход прямых переговоров, а тем более манипулировать, пользуясь положением хозяина.

Но сегодня, понятно, украинская сторона пытается обвинять нашу страну в предвзятости, хотя даже после начала СВО мы поставляли электроэнергию на Украину и пытались продолжать сотрудничество во многих областях. Поэтому выбор в пользу Турции понятен. Трезво оценивая реалии, этот вариант предложила Москва. Тем более, что это был прямой намек на срыв украинской стороной прежнего соглашения, подписанного в Стамбуле. Теперь о готовности принять переговорщиков заявляет Ватикан. Но в отношении объективности подхода и Турции, и Ватикана у меня возникают большие сомнения. Нынешний римский понтифик, не успев взойти на папский трон, уже не раз сказал, что молится за украинский народ. А за российский? Позиция турецкого руководства – активное посредничество, цели которого вызывают вопросы.

Переговоры в Турции

Почему Умеров?

Как известно, на переговорах в Стамбуле стороны были представлены делегациями на уровне заместителей министров. Российскую возглавил Владимир Мединский – помощник президента России и председатель Союза писателей. А вот выбор Украины сразу вызывает вопросы: главой делегацией Киев определил министра обороны Рустема Умерова. Странный выбор для ведения мирных переговоров, не правда ли? Но в данной ситуации важным для Украины и Турции является происхождение Умерова. Он крымский татарин. Это очень близкий туркам народ. Приведу информацию из Википедии:

Рустем Умеров окончил Крымскую гимназию-интернат для одарённых детей в селе Танковое, где учился с 1993 года по 1998 год. По данным турецкого издания Cumhuriyet, данная гимназия являлась частью образовательной сети проповедника и общественного деятеля Фетхуллаха Гюлена. После окончания гимназии прошёл стажировку в США по программе Future Leaders Exchange (FLEX), которая осуществляется Государственным департаментом США.

Умеров

Дядя министра Ильми Умеров является заместителем председателя так называемого «меджлиса крымскотатарского народа», экстремистской организации, запрещенной в России. «Меджлис» был образован в 1991 году. Его первым председателем стал ярый антисоветчик Мустафа Джемилев, в настоящее время эту должность занимает Рефат Чубаров, известный махровой русофобией. Не буду утомлять долгим пересказом биографии Рустема Умерова, перейду к основному: он родился и воспитывался в крайне русофобской среде, прошел стажировку при Госдепе США. Как видно из статьи в Википедии, он учился в школе, финансируемой главным врагом Эрдогана Гюленом. Но в данной ситуации внутренние турецкие противоречия почти не имеют значения. Важно то, что это была поддержка с турецкой стороны.

Чей Крым?

Ответ на этот вопрос давно ясен всем здравомыслящим людям. Это понимает даже Трамп. Крым – это Россия. Когда у украинского руководства бывают редкие моменты просветления, в Киеве тоже считают, что уже давно пора смириться с потерей полуострова. Тем не менее, когда у украинской стороны возникает потребность в саботаже, включается старая пластинка о непризнание Крыма российским. Так произошло и на сей раз в Стамбуле. Когда Умеров заговорил о непризнании, стало понятно, что продвижение переговоров почти невозможно. С позицией Украины и Европы все понятно. Но не все так просто. Есть еще одна сторона, которая пришла на переговоры в золотом венке миротворца – Турция.

Гюлен

Вернемся к теме так называемого «меджлиса», с которой я знаком не понаслышке. Его «лидеры» чувствуют себя весьма вольготно: шикарные офисы и квартиры в Киеве, премиальные авто, большие должности. За какие заслуги? Понятно, что киевский режим не случайно собрал все русофобское отребье из крымских татар, щедро наделив недвижимостью и должностями. Тем не менее, основное финансирование этой структуры ведется не Киевом, а Анкарой. Я не случайно обратил внимание на факт обучения Умерова в школе Гюлена. Поддержка крымскотатарских экстремистов является частью внешней политики достаточно влиятельных кругов в Турции. И это началось задолго до Эрдогана. Приведу еще одну цитату из Википедии:

17 декабря 2015 года на одной из встреч Джемилева и Чубарова с турецким президентом Реджепом Эрдоганом в Турции, речь шла о создании на территории Украины на границе с Крымом вооруженного подразделения, которое было бы подконтрольно меджлису и финансировалось бы Турцией.

И такое подразделение было создано. Это так называемый «батальон имени Номана Челебиджихана». Им руководит Ленур Ислямов. Именно его боевики в свое время организовали блокаду полуострова и взрывали ЛЭП на границе с Крымом.

Зачем это Турции? Ответ, полагаю, очевиден. Многомиллионные вложения делаются с дальним прицелом.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59