В Перу транспортники бастуют из-за роста цен на топливо

Перевозчики тяжелых грузов начинают сегодня, 18 июля, бессрочную забастовку в связи с подорожанием бензина и дизельного топлива. К ним присоединяются также и представители сельскохозяйственной отрасли.
Транспортный сектор продолжает ощущать на себе последствия топливного кризис, в результате чего перевозчики большегрузов объявили о бессрочной забастовке по всей стране.
Демонстранты заявляют, что правительство не в состоянии принять меры по смягчению последствий повышения цен на топливо, уточняя, что в марте прошлого года правительство постановило вернуть выборочный налог на потребление (ISC) до июня с продлением до декабря, но эта льгота был ликвидирована Министерством транспорта.

Члены профсоюза, организовавшие стачку, заявляют, что отмена выборочного налога на потребление (ISC) идет на руку только крупным предприятиям, в то время как основная нагрузка в 80% лежит на плечах малом и среднем предпринимательствах.
Кроме водителей фур, перевозящих продукты питания, в акции протеста также участвуют представители Национальной гильдии перевозчиков и водителей (GNTC), а также местные ассоциации перевозчиков.

Митингующие сообщают, что они не будут препятствовать движению машин на автомагистралях. Они также обеспокоены, что при стремительном росте цен на горючее они не смогут перевозить продовольствие.
В стачке принимают участие и таксисты, которые также недовольны ростом цен на топливо. Демонстранты уверяют, что мобилизация пройдет мирным путем, не затрагивая частную собственность.
В Министерстве транспорта и связи Перу пошли на уступки грузоперевозчиков – отменили плату за проезд по основным национальным дорогам.
В сообщении также говорится, законопроект предусматривает возврат 70% выборочного налога на потребление дизельного топлива грузовым перевозчикам и пассажирскому транспорту, а также предлагает предотвратить въезд грузовых транспортных средств.

В перуанском правительстве принятие таких мер связывают с загрязнением окружающей среды и субсидированным топливом.
Аграрии в деле
Местным фермерам есть также что сказать властям. Так, они планируют 2 суток участвовать в запланированной акции. Требования аграриев сводятся к справедливому распределению удобрений (в том числе, мочевины) с соблюдением перуанского законодательства.
Накануне власти сообщили, что мочевина будет предоставляться сельхозпредприятиям в период с августа по сентябрь 2022-2023 годов.
Согласно оценки профсоюзов, 80% грузоперевозчиков в 24 регионах страны поддерживают забастовку, инициированную сегодня, 18 июля.
В Министерстве транспорта и связи призвали протестующих к построению конструктивного диалога для достижения общих целей:
Мы не прекращаем попыток установить контакт с манифестантами, и снова приглашаем их к диалогу и решению проблем, существующих в сфере грузовых перевозок.
В ведомстве пояснили, что с апреля прошлого года рабочая группа, состоящая из представителей Министерства транспорта и коммуникаций (МТС), Министерства экономики, среди прочих, работала над оптимизацией структурных проблем транспорта.

Там также подтвердили, что накануне состоялась встреча с различными профсоюзами перевозчиков, где стороны добились некоторого прогресса в решении возникшей проблемы.
Учитывая, что власти пока не выполнили своего обещания, мы как союз, как диалоговые перевозчики, дали им отсрочку для принятия правильного решения. Мы даже установили 4 даты, чтобы иметь возможность решить в диалогическом режиме то, что мало или совсем не имело значения для них, — возмущаются активисты.
В Министерстве транспорта и коммуникаций (МТС) опасаются, что дальнобойщики перекроют автомагистрали своим транспортом.
В связи с чем власти проинформировали население про необходимость обеспечить себя продовольствием в случае возможного дефицита сельхозпродукции в городах.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!
Рекомендуем


