Пенсионеры послали Макрону горячий французский поцелуй
С тех пор, как в Лувре вместо королей поселились картины и скульптуры, можно было ожидать, что французы сумеют-таки за 200 лет публичной демократии построить хоть что-нибудь удобоваримое. В государственном смысле.
Впрочем, от страны, где до сих действует Уголовный кодекс Наполеона, ожидать каких-либо новаций смешно — ясно же, что тамошняя элита лишь приспосабливается, но никак не предлагает реформы.
Название знаменитого, якобы сюрреалистичного фильма Луиса Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии» на самом деле надо понимать буквально. Она, буржуазия, готова быть и скромной, и обаятельной, лишь бы при всех обстоятельствах оставаться буржуазией и со вкусом набивать свое собственное брюхо.
Самым скромным до очевидной глупости и самым обаятельным аж до тошноты стал нынешний французский президент Эмманюэль Макрон. Он — последнее средство удержания власти. Эклектичен с ног до головы. Вроде бы голлист, но прислуживает американцам. Вроде бы гетеросексуален, но женат на старушке, и сей факт вызывает стойкие подозрения в его гомосексуальности. Вроде бы демократ, но прислужник Ротшильдов. Вроде бы за мир, но призывает к войне. Он и есть само «вроде бы»…
Его буквально ухватить не за что — он выскальзывает из самых цепких лап. «Так давайте же с его скользкой помощью отвоюем хоть что-нибудь из того, что мы раньше отдали трудящимся», — решили буржуа.
Французские трудяги Макрона давно раскусили. Макрон породил целое протестное движение — «желтые жилеты». Ибо Макрон с первого дня своей власти под сладкие разговоры о процветании и возрождении усиливает эксплуатацию трудящихся. И отбирает назад завоеванные ими в революционной борьбе социальные достижения. Даже самые маленькие. Точнее, крохи с барского стола.
А теперь за эту копеечку надо еще и горбатиться дольше, чем раньше… Вот, что быстро смекнула вся «пенсионерная» братия во Франции, да и не только она, прослышав про «пенсионную реформу» Макрона. И как поется в одной старой песенке: «Но трогать ее не моги, не моги! За ее малый рост, за ее малый рост!».
И пенсионеры, а заодно с ними и все трудящиеся послали Макрону горячий французский поцелуй. Настолько горячий, что всю Францию заволокло дымом и слезоточивым газом. А что вы хотели, демократия в действии!
Макрон решил обмануть не только народ, но и собственный парламент, подбив правительство принять закон о пенсиях в обход Национальной ассамблеи.
Чем это кончится еще неизвестно — то ли правительство уйдет в отставку, то ли не уйдет. И с законом пока еще не все понятно. Зато ясно другое — рейтинг популярности Эммануэля Макрона рухнул в марте до 28%. Это самый низкий уровень с начала 2019 года, то есть момента окончания кризиса «желтых жилетов»…
Правда, есть вопрос: волнуют ли эти цифры скользкого Макрона? Тем более что ему уже не переизбираться. Так что на поцелуй пенсионера Эммануэль вполне может послать свой воздушный и весьма ироничный поцелуй.