Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Во Франции планируют закрыть ж/д сообщение из-за роста цен на свет

Во Франции планируют закрыть ж/д сообщение из-за роста цен на свет
Фото: twitter.com и из открытых источников

Во Франции рассматривают возможность закрытия некоторых железнодорожных линий на фоне стремительного роста цен на электроэнергию.

Так, французский регион Гранд-Эст (или Большой восточный регион) намерен закрыть часть линий железнодорожного сообщения, если правительство откажется возместить рост цен на электричество.

Председатель регионального совета Гранд-Эста
Председатель регионального совета Гранд-Эста Жан Роттнер

Французские регионы будут вынуждены «закрыть железнодорожные линии», если государство передаст им растущие цены на электроэнергию. «С 2024 года к регионам будет применяться дополнительная плата в размере 8% дорожных пошлин. Мы больше не намерены это терпеть», — сказал председатель регионального совета Жан Роттнер.

Министр транспорта республики Клеман Бон в прошлом месяце указал, что государство не рассматривает априорную помощь регионам, с которыми заключены контракты на покрытие повышения цен на энергию для организованного ими общественного транспорта.

В регионе Гранд-Эст может остановиться ж/д сообщение из-за резкого роста цен на электроэнергию.

Дополнительные расходы Национальная компания французских железных дорог SNCF составят от 1,6 до 1,7 млрд евро в 2023 году. Такую сумму оценил президент SNCF Жан-Пьер Фаранду, необходимую для полного покрытия электроэнергии. Половина этих дополнительных расходов приходится на региональные поезда.

Однако премьер-министр Элизабет Борн, когда она была министром транспорта, потребовала в 2018 году, чтобы SNCF Réseau, управляющая французскими железными дорогами, вернулась к положительному генерированию денежных средств с 2024 года.

Французские поезда SNCF

Роттнер также указал, что его регион собирается «снова начать выплачивать» свою задолженность перед SNCF после объявления в апреле прошлого года о приостановке платежей за работу сети региональных поездов. Затем региональный президент осудил «неполадки» в службе. «С тех пор был внесен ряд улучшений», — сказал он.

Президент Регионов Франции, социалистка Кароль Дельга (Окситания) уже в середине сентября запросила «компенсации» и «полный план экономической модели железной дороги». На 2023 год «мы оцениваем влияние инфляции регионов на наши бюджеты более чем в один миллиард», — подчеркнула она тогда. Клеман Бон в ответ пояснил, что он «не совсем враждебен» по поводу того, что регионы могут показывать временный операционный дефицит, уточнив, что решение по этому вопросу еще не принято.

Поезд региональных линий во Франции

Региональные железнодорожные билеты и абонементы за полцены: регион Прованс-Альпы-Лазурный Берег (PACA) объявил о скидках на железнодорожные тарифы, чтобы «справиться с нехваткой топлива» и облегчить поездки на поезде. Недельные абонементы, начинающиеся в этот период, и поездки туда и обратно в течение дня на борту TER PACA будут стоить на 50% меньше «для всех пользователей», сообщили власти региона в пресс-релизе. «Ввиду дефицита топлива, связанной с забастовкой, эта исключительная мера позволяет предложить альтернативу жителям, которые переезжают каждый день», — пояснил бывший президент LR региона PACA Рено Мюзелье.

Недавно Управление общественного транспорта Парижа (RATP) на фоне энергетического кризиса начало разрабатывать меры по снижению потребления света. Для снижения расходов власти планируют уменьшить температуру в метро, автобусах, поездах и офисах до 19 градусов тепла. Кроме того, будет снижена скорость движения эскалаторов.

А летом этого года правительство Франции внедрило программу «энергетической трезвости» с целью снижения потребления электроэнергии на 10%, чтобы избежать ее нехватки грядущей зимой. Власти призвали предприятия и транспортные компании представить конкретные планы по снижению потребления энергии.

Напомним, французские профсоюзы начали общенациональную забастовку, требуя повышения зарплат на фоне многолетней инфляции. Например, уже две недели продолжаются забастовки на нефтеперерабатывающих заводах TotalEnergies. Сотрудники требуют повысить зарплату, а также индексировать оплату труда за 2022 год с учетом рекордно высокой инфляции. Также акции проходят на двух нефтеперерабатывающих заводах компании ExxonMobil.

При этом забастовки в стране во время энергетического кризиса усугубили кризисную ситуацию во всех регионах и департаментах, что привело к длинным очередям на местных АЗС за бензином и дизельным топливом.

Франция и другие страны Европы столкнулись с ростом цен на энергоресурсы и обширным энергетическим кризисом после введения антироссийских санкций против в связи с военной спецоперацией по защите Донбасса, проводимой Кремлем с 24 февраля этого года. Решение о проведении спецоперации было принято властями РФ на фоне обострившейся ситуации в регионе из-за участившихся обстрелов со стороны ВСУ.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59