Сегодня в суде Московского района оглашен приговор в отношении банды Прокопьева
Напомним, на скамье подсудимых 15 человек, еще троим удалось скрыться. В зале суда Московского района Минска собрались родственники и знакомые фигурантов дела.
В совокупности на всех подельников и самого Вадима Прокопьева прокурор запросил 245, 5 лет.
Вадиму Прокопьеву дали максимально возможный срок — 25 лет усиленного режима, из них 5 лет тюрьмы. При этом ему присудили штраф в 1 тысячу БВ. Квартира в центре города оставлена под арестом. Кроме того, бывший ресторатор, как и другие фигуранты дела, лишены всех воинских и специальных званий.
Теперь, что касается семьи Войтеховичей, которые поджигали имущество депутата Национального собрания Олега Гайдукевича. Наиболее активным и опасным участникам преступной группы, коими являются Владислав (сын) и Виталий (отец) назначены следующие сроки — 21 год и 19 лет, Анастасии (жена сына) — 11 лет, Ольге (мать) — 11 лет. Гидрокостюм, ласты, рация, квадрокоптер, наручники конвойные, лопата автомобильная, телефон Redmi и другие вещдоки будут конфискованы.
Сергею Лисовскому и Павлу Чемякину дали по 20 лет, а Владимиру Савенкову и Хамицевичу — по 16 лет усиленного режима каждому. Причем первые 5 лет все они проведут в условиях тюрьмы.
Сергею Соколову — 14 лет усиленного режима и штраф в размере 700 БВ, как и запрашивал прокурор, а Дмитрию Неверкевичу — 11 лет усиленного режима и 3 тысячи БВ с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными и административно-хозяйственными обязанностями сроком на 5 лет.
Ольге Петух и Николаю Рою — 10 лет (общего режима) и 12 лет (усиленного режима) соответственно. Бэчебэшный флаг с гербом «Погоня» и наклейки с бело-красно-белой символикой, полимерный пакет, контейнер с шайбами, коктейль Молотова и другие вещественные доказательства, принадлежащие Рою, — уничтожить.
Уставшему от службы в Следственном комитете Республики Беларусь и замкнутому Павлу Чихинскому (лишен звания полковника юстиции, земельный участок в г. Барановичи оставлен под арестом) и Денису Филончику, Петру Юркевичу — по 9 лет усиленного режима.
И, наконец, срок для Эдуарда Пестрака — 3,6 года (режим усиленный) с лишением права занимать госдолжности, а для Алексея Михайлова — 2 года общего режима, который он уже отбыл полностью. Его освободили прямо в зале суда.