Меню

Боинг уходит в пике — почему этим самолетам больше не доверяют

Боинг
Фото: Светлана Курейчик
Видео: Светлана Курейчик

Компания начала свой отсчет в 1916 году, когда основатель организации Уильям Боинг поднялся в воздух на гидроплане собственной разработки.

К слову, фамилия его была Бёинг, но мужчина решил, что в англоязычных кругах произношение следует слегка поменять, для удобства.

Изначально зарегистрированная им компания Pacific Aero Products должна была создавать гидропланы для военно-морского флота США. Был и первый заказ на 575 тысяч долларов.

Но золотая жила открывается для авиастроителя в 1920 году. Сначала военные просят модернизировать несколько самолетов, затем — выигрыш тендера на поставку 20 бомбардировщиков для американской армии и заказ на 200 истребителей. К слову, в 1945 году самолеты компании серии B-29 сбросят атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки.

Золотой век корпорации начался в 1925 году, когда власти США выпустили закон о контрактной авиапочте. Теперь частная Боинг могла наравне с государством перевозить посылки и сообщения. Почтовая сфера оказывается настолько выгодной, что Боинг заработал около 17 миллионов долларов только на желании американцев отправлять в разные точки своей страны открытки и поздравления. Зарождающийся авиагигант произвел 80 почтовых Модел 40А. Таким образом, транспортное средство стало первой невоенной и коммерчески успешной разработкой компании.

Знаковым также было создание Боинг Модел 80 — трехмоторного биплана для перевозки людей, а именно — 12 пассажиров. Кроме того, это было первое воздушное судно в мире, где мог и должен был работать бортпроводник. Так корпорация вышла в сектор пассажирских перевозок, где находится и сегодня.

В начале 50-ых годов компания создала один из первых реактивных лайнеров — Боинг 707. Три экземпляра этой модели заказали власти США для передвижения Президента и высшего руководства.

В целом линейку 700-ых можно назвать крайне успешной, однако уже в современности в этих моделях появились ложки дегтя.

Например, будущий Боинг 787 Дримлайнер планировали создать за пять лет и пять миллиардов долларов. Но на финишной прямой его итоговая стоимость выросла почти в пять раз, до 32 миллиардов долларов, а эксплуатировать Дримлайнер начали в 2011 году, на три года позже запланированного срока.

Так, в 2013 году европейские, американские и японские регуляторы приостановили полеты нового борта, поскольку требовали исправить неполадки с аккумуляторами. В 2017 году бывший менеджер Боинг по качеству Джон Барнетт сообщил американскому госрегулятору, что на Дримлайнерах установили до четверти неисправных кислородных систем. По словам специалиста, руководство знало о дефектах, но все равно продолжало ставить малорабочие элементы. Затем произошли катастрофы с еще одной моделью, Боинг 737 Макс. Его стали эксплуатировать в 2017-ом, а примерно через год самолет с двумя сотнями человек на борту потерпел крушение у побережья Явы. Аналогичная трагедия происходит еще через год. Предположительно, причиной стала работа системы MCAS. А в январе этого года один 737-ой Макс летел над Аляской и потерял дверь. Она вылетела из фюзеляжа, предположительно, из-за пары отсутствующих болтов.

Боинг пробовал свои силы и в космической сфере. Более 10 лет назад агентство НАСА выбрало две компании для возвращения американцев в космическое пространство. Это были тогда еще набирающая силу SpaceX и собственно Боинг. Последняя предложила концепт аппарата CST-100 Старлайнер. Но процесс его разработки и тестирования был далек от идеального. То появится утечка топлива, то посадочные парашюты в неполном комплекте раскрываются, то программное обеспечение сбоит. Корабль должен был доставить человека в космос еще в 2017 году, однако это произошло спустя семь лет. Кроме того, запустить капсулу с людьми Боинг смог, а вот вернуть их назад уже не разрешили, поскольку опять появились неполадки с двигателями, что могло обернуться гибелью экипажа. Потому Старлайнер вернули на Землю в автоматическом режиме, а вот забирать астронавтов поручили SpaceX.

Больше фактов из истории компании и оценка ее будущих перспектив — в видео

Автор: Артем Титов

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59