Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Какие проблемы возникают у продавцов и покупателей с Wildberries? Узнали из первых уст

Какие проблемы возникают у продавцов и покупателей с Wildberries? Узнали из первых уст
Фото: автора

Министерство антимонопольного регулирования и торговли уже который месяц ведет настоящую войну с интернет-магазином «Вайлдберриз». В дело вмешался Александр Лукашенко. Президент жестко отреагировал на нарушения интернет-магазином законодательства страны и поручил как можно скорее разобраться в ситуации.

Wildberries

С чего все началось?

С 16 августа 2022 года ввели плату за возврат каждого не подошедшего товара. Интернет-продавец ООО «ИМВБРБ» уведомлял покупателей, что при отказе от товара обратная доставка на склад будет платной и составит 3 рубля. Это требование является незаконным, в связи с чем МАРТ выдал ООО «ИМВБРБ» предписание об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей. После этого платный возврат отменили.

Но история повторилась в декабре 2022 года, белорусы стали массово жаловаться на Wildberries. Маркетплейс начал снова взимать плату за возврат товара, даже если тот пришел поврежденный или не подошел по размеру.

Появилась информация, что в случае отказа от товара покупатели будут платить от 1,98 до 3,96 рубля за возврат на склад. Проверили сообщение с возвратом и, как оказалось, маркетплейс вне зависимости от того, какой это был товар, снимал 3,96 рубля, ниже суммы не было. Не будем оставлять в стороне и тот факт, что заказ часто приходит в плохом состоянии.

Wildberries

Отметим, что в России были другие условия возврата: отказ от товара стал платным для клиентов с процентом выкупа менее 50% и общей суммой покупок менее 10 тысяч. Стоимость возврата — от 50 до 100 рублей за одну вещь в зависимости от региона. Предполагается, что таким образом компания пытается компенсировать издержки за то, что многие покупатели заказывают большое количество вещей и отказываются от них после примерки.

— Многое нам пришлось пережить за это время, люди очень бурно реагировали на платный возврат, кричали, ссорились с нами. Но, как объяснить, что это не по нашему хотению ввели плату, я ведь тоже оплачиваю возврат, если мне не подошел товар. Из ужасных ситуаций: одна женщина, когда ей пришел заказ и не подошел, бросила товар прямо в нас за стойку со словами: «Подавитесь своими четырьмя рублями», — рассказывает работник из пункта выдачи заказов Wildberries.

Wildberries

Реакция людей

Кто-то смог успокоиться и принять тот факт, что теперь после каждого неподходящего товара нужно платить за отказ от него, а кто-то не смог смириться с нововведение и активно жаловался. Пообщались с некоторыми покупателями:

Wildberries

 — Для меня возврат не особо страшен, я всегда все забираю. Когда был платный отказ, меня это немного насторожило, так как за него платить нужно было около четырех рублей. Изначально я читала, что те, у кого большой процент выкупа (у девушки 89,04% выкупа), смогут бесплатно отказываться от товара, но это не сработало. Так за мой отказ я заплатила четыре рубля и больше не заказывала до того момента, пока пошлину не убрали.

Wildberries

Суд над дикими ягодами (Wildberries)

Суд над маркетплейсом длился два дня. На повестке рассматривались нарушения законодательства о торговле и защите прав потребителей, а также неисполнение предписания МАРТ в установленные сроки.

Ранее ведомство неоднократно требовало от Wildberries не брать плату за возврат товаров надлежащего качества — например, за одежду, которая не подошла по размеру или фасону.

Wildberries

Справедливость восторжествовала!

С 14 января маркетплейс отменил скандальное нововведение. В личных кабинетах пользователей появилось письмо:

Wildberries

Все деньги, списанные с банковских карт клиентов, вернули 17 января.  

Wildberries

Новый повод для претензий к маркетплейсу

Как рассказал директор Национального центра защиты персональных данных Беларуси Андрей Гаев, Wildberries продолжает хранить якобы удаленные данные банковских карт.

Wildberries

По словам Андрея Гаева, пользователи жалуются, что, если на одной карте не хватает средств, то непонятным клиенту образом деньги списываются со второй карты, данные которой ранее были удалены.

— Соответствующий субъект предоставил центру информацию о том, что это делается, исходя из того, что человек присоединился к договору публичной оферты и там соответствующая информация предоставлена, — сказал директор Национального центра защиты персональных данных.

По его словам, использование информации об удаленных картах не является необходимым.

Также это нарушение принципа прозрачности политики обработки персональных данных. Центр уже готовит требование к юрлицу Wildberries о прекращении такой практики.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59