Около 8000 роскошных автомобилей, предназначенных для России, припаркованы в порту Зебрюгге в Бельгии, пока местные власти пытаются найти выход из лабиринта санкций, наложенных на Москву из-за спецоперации, проводимой на Донбассе. Об этом пишет ежедневная американская деловая газета The Wall Street Journal.
Автомобили, в том числе некоторые из последних моделей Lexus, Cadillac и Mercedes, прибыли из Азии в первую неделю апреля.

Их должны были переправить в Россию, но они попали под действие запрета на роскошь, который запрещает экспортировать автомобили стоимостью более 50 000 евро, что эквивалентно 54 000 долларов США.
Скопление транспортных средств является одним из примеров путаницы в ключевых европейских портах в отношении того, как интерпретировать санкции против России и обеспечивать их соблюдение.
Автомобили попали под запрет на роскошь, но здесь застряли и другие товары, которые подпадают под иные санкции.
Марк Адриансенс, директор автомобильного терминала порта, сказал, что не знает, кто покупает автомобили в России и кому они принадлежат на данном этапе. Он также добавил, что в Зебрюгге есть место для 10 000 автомобилей.
Вероятно, автомобили не будут двигаться в течение длительного времени, поскольку они, вероятно, будут продаваться на разных рынках.
Порты по всему миру, в том числе автомобильные терминалы, изо всех сил пытаются справиться с рекордными объемами грузов, поскольку экономика открывается из-за пандемии Covid-19.

Бельгийский порт Зебрюгге является одним из крупнейших в Европе портов по перевалке транспортных средств
Зебрюгге — один из крупнейших в Европе портов по перевалке автомобилей, через который проходит более двух миллионов автомобилей в год. Но санкции применяются к целому ряду товаров, включая детали самолетов, машины, химикаты и полупроводники.

Должностные лица порта Зебрюгге заявили, что более 1000 контейнеров, следующих в Россию, были заблокированы для проверки, и что ряд других экспортных центров по всей Европе сталкиваются с аналогичными проблемами:
Цепочки поставок уже сильно нарушены, а задержки с проверкой того, какие корабли и какие продукты запрещены, усугубляют ситуацию.
Поскольку новые санкции в отношении России и Беларуси вводятся регулярно, европейские таможенники изо всех сил стараются не отставать.

Особая проблема с морской торговлей заключается в том, что, хотя судам под российским флагом запрещено заходить в порты Европы и США, многие из них по-прежнему ходят под другими флагами и зарегистрированы за пределами России.

Напомним, в прошлом месяце власти Бельгии заморозили российские активы на сумму 10 миллиардов евро, а Всеобщий союз фермеров страны (ABS) призвал министра сельского хозяйства Бельгии Хильде Кревитс (CD&V) справедливо распределить 6 миллионов евро помощи от Европейской комиссии среди фермеров и сельскохозяйственных секторов, пострадавших от антироссийских санкций.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!