Гродненец купил необычный веломобиль длиной почти три метра
Видео с необычным транспортным средством завирусилось на этой неделе в ленте у многих белорусов. Желтый «бананчик» лихо вилял в городском потоке, вызывая удивление у очевидцев.
Журналисты av.by отыскали владельца необычной техники.
Приобрел необычное транспортное средство житель Гродно Георгий — дизайнер и переводчик. За своей мечтой он съездил на рынок подержанных веломобилей в Голландию.
Всего веломобилей такой модели выпущено 120 штук. Этот экземпляр обошелся Георгию в 2 000 евро.
— Здесь три 20-дюймовых колеса. Покрышки — одна лысая резина. Заднее колесо — ведущее. Длина веломобиля — почти 280 сантиметров. Следовательно, большой радиус поворота, — рассказал Георгий.
Устройство простое: цепь, две педали, руль, никакого двигателя. Управлять можно тремя пальцами. Для этого имеется джойстик.
После покупки встал вопрос транспортировки веломобиля в Гродно. При этом никто из перевозчиков не гарантировал безопасную доставку. Корпус транспорта из оргстекла, он очень хрупкий — мог вполне приехать поврежденным. Для того чтобы этого избежать, необходимо было строить вокруг деревянный каркас. Но при таком раскладе доставка обошлась бы очень дорого — в сумму около 1 500 евро. Почти как сам веломобиль!
— Но на самом деле я больше хотел бросить себе вызов, своего рода челлендж, поэтому и отправился в такое путешествие!
В уме гродненец прикинул приблизительный маршрут. По его подсчётам, домой он должен был вернуться через 10 дней. Правда, немного прогадал.
— Я ехал 17 дней! В сутки в среднем преодолевал 160 километров. Где-то больше, где-то — меньше. Путешествие в Голландии началось в городе Зволле, это два часа от Амстердама. Использовал приложение «Комод». Что оно делает? Когда у вас есть интернет, вы сохраняете всю дорогу, и потом уже Сеть не нужна — только GPS-сигнал. Я ехал через Литву. Так вот, иногда оно меня приводило в лес, а там сложно было ехать по тропам!
Всего на веломобиле Георгий преодолел более 1 600 километров и проехал четыре страны: Голландию, Германию, Польшу и Литву. В городах старался передвигаться по велодорогам, а за их пределами — по второстепенным. Иногда приходилось выбираться и на автобаны.
— Где я только не ночевал: на дороге, в лесу, в спальнике около веломобиля или просто в нем. Иногда снимал комнату в хостеле.
Что будет делать дальше со своим веломобилем, Георгий пока окончательно не решил. Может, и продаст, чтоб купить что-то поновее. А вообще, у мужчины планы очень масштабные: гродненец считает, что такой спорт просто обязан прижиться в нашей стране. Уж больно много эмоций приносит эта техника!