Участие граждан в выборах: легальные формы и последствия
Понятно, что государство не ставило перед собой задачу сформировать однопартийную систему или установить военное положение по типу украинского с тотальной слежкой и цензурой. Избирательная кампания, наоборот, специально проводилась очень мягко и даже, можно сказать, ненавязчиво. Что и позволило провести ее максимально спокойно, не вызывая неприятия и раздражения у той группы граждан, которая не разделяет позицию власти.
По сути, была организована достаточно тонкая игра, задачей которой было, как максимум, склонить граждан к легальным формам политического участия, к анализу материалов СМИ и к дискуссиям, а как минимум – не допустить участия в террористических и экстремистских формированиях. Что и было реализовано на 100%. При этом, как можно было заметить, ни на минуту не ослабевало давление на лиц, совершавших преступления и на участников экстремистских чатов. То есть государство отсекало от общей протестной массы наиболее радикальные элементы, а остальным предлагало участие в легальной процедуре выборов.
Что дальше?
Во время ликвидации последствий 2020 года государству больше года пришлось работать с локальными проблемными очагами – отдельными коллективами, предприятиями, учреждениями, местной застройкой и т.п. Сейчас же, по сути, все проблемные точки были выявлены и установлены заранее – то есть по итогам единого дня голосования в округах теперь можно вычислить не просто коллективные нерешенные вопросы, но и установить граждан, которые нехорошо себя вели или не хотят сотрудничать. Что опять же, сильно упростит проведение президентской кампании, когда со всеми перечисленными проблемными точками можно будет работать превентивно. Поэтому за фасадом тихой и местами даже серой избирательной кампании была успешно проведена большая негласная работа.