Меню
Голас Любаншчыны

Когда любанские дороги приведут в порядок?

дорога
Фото: автора

Вопрос качества дорог уже неоднократно поднимался. Сегодня мы узнали, как обстоят дела с дорогами на юго-востоке Минской области, в городе Любань. И в этом вопросе нам помог разобраться Дмитрий Сухан, зампредседателя Любанского райисполкома по вопросам архитектуры, строительства, ЖКХ. Он уже десяток лет погружен в эту деятельность.

О дорогах и не только

— Дмитрий Николаевич, с чего обычно начинается ремонт дорог?

— Для начала райисполком составляет акт осмотра и определяет участки, где необходима замена асфальтного покрытия, а затем — наступает стадия торгов. Важный момент: если компания выигрывает тендер, то она проводит асфальтирование на всех объектах, где запланирована замена асфальтного покрытия. Это сделано с целью сократить бюрократию и создавать более крупные объемы работ.

Успев немного покататься по городу на выходных, корреспондент «Минской правды» заметил пару участков, где сейчас проводится интенсивная замена дорожного полотна. Но, можем вас заверить, работы скоро закончатся. Как сказал Дмитрий Николаевич, дорожные службы будут работать, чтобы закончить ремонт к 9 Мая. Речь идет конкретно про основные магистрали (проезжая часть в городском поселке Уречье и ул. Социалистическая в г. Любань). Остальное закончат в течение мая месяца.

— Где еще проводится ремонт дорожного полотна?

— По городу мы фрезеровали (снимали верхний слой. — Прим.) порядка 30-35 тыс. м² асфальтного покрытия. Конечно, сейчас больше всего внимания приковано к ул. Социалистической, однако параллельно мелкий ремонт проводится и на других участках. Например, ул. Советская и пер. Социалистический. Всего мы планируем заасфальтировать около 45 тыс. м².

дорога

К слову, срезанный асфальт не утилизируют и не выкидывают! Он еще вполне может прослужить. Как? По словам эксперта, в этот асфальтогранулят добавляется эмульсия, что позволяет, по сути, получить новый слой асфальта. Такой способ имеет место быть. В плане денег он экономичный, а результат не уступает дороге из новенького асфальта.

— Как давно вы используете срезанный асфальт?

— Эту технологию мы обкатываем уже несколько лет. Если я не ошибаюсь, про это по осени говорил даже Глава государства. Он коснулся того, чтобы мы использовали эту схему, но с использованием всех технологических норм.

На мое удивление, такой метод никак не сказывается на качестве получаемого результата. Просто слой кладется толще и на таких участках дороги, где не бывает интенсивного движения.

— Как бы вы оценили общее состояние дорог в городе и районе?

— Я бы сказал, удовлетворительно. Дорог у нас немало — суммарная протяженность составляет около 760 км, из них — 360 км уличной дорожной сети, именно по населенным пунктам. По улицам мы ведем ежедневную работу, в том числе и по субботам.

Стоит отметить, по Любанскому району около 110 км дорог с гравийным покрытием. В самом городе эту беду практически искоренили.

Как проходит тендер

— Вы уже несколько раз упоминали про тендер, а туда заявляется кто-то, кроме местных? Есть ли какая-то альтернатива в этом вопросе.

—Да, — твердо и четко говорит специалист. — К нам приходили организации и из других областей (Гомельской и Могилевской). Конкретно в действующем тендере принимали участие две фирмы. Первые были из Слуцка, а вторые — естественно, местные, любанские.

— Как проходит тендер?

— Вся процедура осуществляется на электронной площадке. Компании туда заявляются, вносят свои предложения, после этого — наступает процедура понижения цены. Мы всегда работаем в такой последовательности. Местная компания предложила более выгодную цену, хотя предполагаемый объем и качество работ, были одинаковы.

Про наболевшее

Водительских прав у меня пока нет, но про дороги частенько начинаешь задумываться. Особенно раньше, когда во время школьных каникул добираешься проселочными дорогами к другу. По лодыжку в грязи… С тех беззаботных времен прошло уже много времени, однако все та же песчаная дорога, которая с наступлением мороза и снега превращается в «крутой» горнолыжный курорт, а в дождь — в зыбучие пески.

Именно с таким личным рассказом я и обратился к Дмитрию Николаевичу. Он меня успокоил и сказал, что этот участок в планах ремонта! И, на мою радость, к лету должен быть сделан. Поэтому могу совершенно спокойно сказать, что жители домов на пересечении пер. Социалистического с пер. Вишневым могут спать спокойно. Довольно скоро эту дорогу приведут в порядок.

дорога
Состояние дороги на пересечении пер. Социалистического с пер. Вишневым
ГУ" Березинский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59