Аварий с маршрутками стало больше? Разбираемся в цифрах и факторах риска
Только за последние два дня в стране произошло два дорожно-транспортных происшествия с участием маршруток: вечером 23 июня в Щучинском районе (Гродненская область) в результате столкновения с легковым авто опрокинулся микроавтобус с пятью пассажирами, один из которых несерьезно пострадал (травмы, не угрожающие жизни). А спустя день, уже сегодня, в Молодечненском районе (Минская область) — очередное ДТП с участием маршрутки, по факту которого 4 человека с травмами легкой и средней степени тяжести направлены в травматологическое отделение Молодечненской больницы.
В двух авариях виноваты водители легковушек.
По информации пресс-службы УГАИ Миноблисполкома, всего за 5 месяцев с начала года (без учета сегодняшнего ДТП) в столичном регионе произошло 3 дорожно-транспортных происшествия с участием маршрутных такси, в которых пострадали 9 человек.
Следует сказать, что количество ДТП с участием маршруток возрастает только внешне. Связано это с тем, что внимание к ДТП с маршрутными такси всегда больше. Прежде всего, со стороны ГАИ и, конечно, СМИ. Хотя ГАИ всегда уделяло повышенное внимание пассажирскому транспорту, в первую очередь, — соблюдению перевозчиками правил дорожного движения.
На практике же общее количество аварий с маршрутками — в пределах привычных средних значений.
Не будем забывать и того, что автомобилизация страны растет, как и растет на дорогах количество маршрутных такси. Только за прошлый год количество зарегистрированных в Беларуси легковых автомобилей стало на 1,68% больше, чем на начало 2023 года (3 млн 152 тыс. 713 против 3 млн 100 тыс. 565). Приблизительно на столько же увеличилось и количество маршруток. Больше машин на дорогах — больше причин для ДТП.
Год от года увеличивается на белорусских дорогах интенсивность движения. Там, где когда-то за день проезжала пара сотен машин, сегодня может проезжать в два-три раза больше.
А еще в стране увеличивается и качество дорог, способствующее тому, что скорости на них — возрастают. И вновь: выше скорость — ниже время реагирования водителя на любой дорожный форс-мажор.
Есть и пресловутый человеческий фактор. Кто-то из водителей (в том числе маршрутных такси) может куда-то торопиться, кто-то халатно относится к проверке состояния своей машины. Пока та окончательно и (главное) неожиданно не остановится на пересечении пр. Независимости и ул. Ленина…
Чтобы снизить факторы, прямо влияющие на ДТП, сотрудники ГАИ регулярно проводят различные акции и мероприятия, в том числе в отношении непосредственно маршруток. С последними в нынешнем году уже было проведено несколько на областном уровне (последняя акция — на прошлой неделе) и на республиканском.
К сожалению, как показывает практика, в ДТП с участием маршруток вина зачастую лежит не на водителях микроавтобусов, а на других участниках дорожного движения. Так что «профилактировать» приходится всех.
Пользуясь случаем, УГАИ Минской области обращается к перевозчикам, осуществляющим пассажирские перевозки, и напоминает о необходимости больше обращать внимание на два аспекта: на состоянии самих транспортных средств и на соблюдении правил дорожного движения.