Горит сарай — гори и хата! Кому нужна ядерная катастрофа
Расположенная в Энергодаре Запорожская АЭС, крупнейшая в Европе, находится под контролем армии России. И вот уже три недели украинские войска ведут массированный обстрел территории станции, используя беспилотники, тяжелую артиллерию и реактивные системы залпового огня.
В большинстве случаев атаки отражаются системами противовоздушной обороны, однако фиксируются попадания снарядов в объекты инфраструктуры, а также в район хранилища ядерных отходов. Даже если ВСУ разрушат хотя бы один из работающих энергоблоков ЗАЭС, можно ждать худших последствий, чем при аварии на «Фукусиме» в 2011 году.
Реакторы под прицелом
На Запорожской станции может произойти техногенная катастрофа, устроенная руками руководства Украины. Ракета, попав в гермооболочку, приведет к ее разрушению. Толщина стенок гермооболочки, защищающей реактор и оборудование, от 800 мм. До 1200 мм – на куполе, на самом верху. Это бетон, внутри которого проложены каналы. В каналы вставлены так называемые канаты для дополнительной защиты от падения самолетов.
В случае попадания снаряда в энергоблок осколки строительных конструкций: куски бетона, арматуры и разрушенного оборудования – приведут к остановке ядерного реактора и его повреждению. При таком ударе, скорее всего, будет разрушена и система аварийного охлаждения.
Если реактор окажется без воды, события начнут развиваться по тому же сценарию, как когда-то на АЭС «Фукусима». Активная зона будет нагреваться, произойдет образование значительного количества пара. Пар вступит в реакцию с материалами тепловыделяющих сборок – цирконием. При температуре 1300–1500 градусов запустится так называемая паро-циркониевая реакция с образованием водорода. Произойдет его накопление и взрыв гремучей смеси, который разрушит оболочку.
Вследствие разрушения корпуса ядерного реактора в окружающую среду попадут радиоактивные вещества.
В случае аварии избыточное тепло придется отводить, для чего потребуется большое количество воды. Если ракета поразит один из реакторов Запорожской АЭС, воду будут брать из Днепра, действуя быстро и оперативно. Чтобы охладить 65 тонн ядерного топлива, даже при разрушенном реакторе, надо иметь гигантское количество воды. К тому же ликвидация аварии — это чудовищное облучение персонала АЭС.
Опасные отходы
Есть еще вариант развития событий, если в результате удара ракеты или снаряда будет разрушено сухое хранилище отработавшего ядерного топлива (СХОЯТ). На специально отгороженной площадке на АЭС отработанные топливные сборки, изъятые из реакторов, хранятся в вентилируемых бетонных контейнерах. В этом случае ожидаются значительно меньшие последствия. Все будет зависеть от того, сколько контейнеров окажется повреждено. Сейчас их там 177 при проектном объеме – 380. За 21 год эксплуатации станции почти половина контейнеров уже заполнена. Но достаточно повредить или разбить десять контейнеров — будут загрязнены сам Энергодар, Запорожская область, Днепр. Значительная часть пойдет на Киев, на Западную Украину, достанется также югу Беларуси.
Отголоски Чернобыля
В апреле в Чернобыле, когда АЭС была под российским контролем, националисты обесточили станцию, но почему-то о данной провокации все уже забыли. Сейчас россияне могли бы отключить электроэнергию Запорожской АЭС на территории Украины. Ее доля – 15% от всей вырабатываемой энергии в стране. Однако руководство станции этого не делает. И если украинцы пускают ракеты по станции, значит, сами добиваются того, чтобы она была отключена. Может, стоило бы пойти им навстречу?
На вероятное загрязнение Энергодара европейцам плевать. А вот то, что радиоактивные вещества понесет в Черное море, может заставить их задуматься и каким-то образом повлиять на Зеленского, отдающего приказы об обстреле станции.
Когда в ходе специальной военной операции на Украине в конце февраля удалось разблокировать Северо-Крымский канал, ученые из Севастополя зафиксировали в воде высокую концентрацию искусственного радионуклида стронция-90, которая превышала 400 беккерелей на 1 метр кубический. Такую картину в Северо-Крымском канале и Нижнем Днепре ученые наблюдали в 1988 году, через два года после аварии на Чернобыльской АЭС.
В 2010-м Украина начала осушение водоема, охлаждавшего ЧАЭС. Воду из пруда направили в реку Припять. А потом, когда был разблокирован Северо-Крымский канал, вместе с водой попал в Крым в растворенном виде и стронций-90. Такое у чернобыльской аварии долгое эхо. А сейчас Украина, обстреливая Запорожскую АЭС, может спровоцировать новую радиационную катастрофу и совершенно в духе своих прежних заявлений, обвининят во всех ударах по станции российские войска. При этом факт того, что станция находится под контролем российской армии, никого в Киеве не смущает.
Так не доставайся же ты никому!
Первыми значимыми для украинской территории последствиями обстрелов ЗАЭС стало снижение мощности генерируемой станцией электроэнергии. ЗАЭС питает большинство предприятий Запорожской области, а также значительную часть Юго-Восточной Украины, то расчет Киева понятен. У Украины уже нет промышленности, а Запорожье уверенно встало на курс возвращения в Россию. Не стал ли лейтмотивом ударов по станции принцип «так не доставайся же ты никому!»?
Как ранее сообщали сами представители киевского режима, все удары американскими ракетами комплексов HIMARS согласуются с США. Если учесть, что на ЗАЭС находили остатки американских ракет, то это можно считать своеобразным признанием, что США одобряют удары по атомной станции.
И здесь вывод напрашивается сам собой: Запад не может допустить своего поражения в украинском конфликте, поэтому в определенный момент он готов пойти на крайние провокации. Организаторов этого ядерного террора уже по-видимому совсем не волнуют ни угрозы для населения Европы, ни тем более для Украины. Ведь для победы над Россией Запад готов принести гораздо больше жертв, чем можно себе представить.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!