Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Бывшие западные партнеры и перспективные проекты. Поговорили с гендиректором БЕЛАЗа

Бывшие западные партнеры и перспективные проекты. Поговорили с гендиректором БЕЛАЗа
Фото: автора, архив МП и из открытых источников

В эти дни особое внимание машиностроителям — сегодня они отмечают свой профессиональный праздник. Наш корреспондент побывала на БЕЛАЗе, где в эти выходные была организована большая праздничная программа. С каким настроением встречали этот день на заводе, спросили у гендиректора БЕЛАЗа Сергея Никифоровича.

БЕЛАЗ

— Нас просто так не сломать, — уверенно говорит генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» Сергей Никифорович. — Несмотря на беспрецедентные меры, которые к нам предъявляют уже наши бывшие западные партнеры, предприятие продолжает динамично развиваться. Компания «БЕЛАЗ» в текущем году продолжила активную работу по увеличению объемов производства и экспорта, созданию новых образцов уникальной техники. Мы добились значительных результатов и расширяем горизонты поставок. Продолжаем инвестировать в наш промышленный сектор. Активно занимаемся техперевооружением, разрабатываем новую конкурентоспособную технику, не имеющую аналогов в мире. И самое приятное, что на все новые разработки у нас есть потребители, которые уже сегодня готовы получить эту технику и начать эксплуатировать, показывая ее экономическую эффективность.

Никифорович

Он отметил, что несмотря на все негативные влияния извне, штат холдинга продолжает расширяться:

— Это связано с увеличением объемов производства и созданием новых рабочих мест. Отрадно отметить, что на эти места приходят молодые люди, что говорит об омоложении нашего предприятия. Благодаря этому мы уверенно смотрим в будущее.

Сергей Никифорович также рассказал о перспективных разработках предприятия, которые уже сегодня являются востребованными:

БЕЛАЗ

— Речь о карьерных самосвалах, работающих на газу, как по битопливной системе (смесь дизельного топлива и газа), так и самосвалы на чистом сжиженном газе. Также мы глубоко и серьезно зашли в тематику зеленой промышленности. Уже поставили на производство самосвалы-гибриды. Чисто внешне новейший самосвал почти ничем не отличается от других машин этой серии. А все потому, что главная инновация прячется внутри: БЕЛАЗ-7513М оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из дизельного двигателя малой мощности, тяговых аккумуляторных батарей и системы рекуперации энергии.

БЕЛАЗ
БЕЛАЗ-7513М оснащен гибридной силовой установкой

Кроме того, для самого Белорусского автозавода, который оказался под западными санкциями и потерял некоторых поставщиков дизельных двигателей, такая гибридная схема открывает широкие возможности для маневра. Поясним. 130-тонные самосвалы серии 7513 — самые востребованные у горнодобывающих компаний — раньше оснащались дизелями Cummins и MTU мощностью 1600-1875 лошадиных сил (1194-1400 кВт). На гибридном БЕЛАЗ-7513М установлен российский двигатель ЯМЗ-Э845.10-11 мощностью всего 730 лошадиных сил, и белазовские конструкторы уверены: со своей работой в составе гибридной силовой установки он справится. А с учетом того, что большинство комплектующих на новом самосвале белорусского и российского производства, получился продукт, защищенный от критического импорта.

БЕЛАЗ

Глава холдинга отметил еще один перспективный проект — дизель-троллейвозной тематики — самосвалы, работающие на определенных участках и не от двигателя внутреннего сгорания:

БЕЛАЗ

— Самосвал двигается под пантографом, питаясь от линии электропередач. Хороший проект. Экономия топлива составляет порядка 80%. А это серьезный экономический эффект для конечного потребителя. Сейчас идет работа по контрактованию и реализации его в народном хозяйстве России. Кроме того, работаем над проектом чисто аккумуляторного самосвала. Сегодня это пока опытный образец. Мы поставим его на промышленную эксплуатацию на нашем испытательном полигоне. Будем дорабатывать и внедрять туда систему быстрой подзарядки либо систему подзарядки в ходе движения машины по технологическому маршруту. Серьезное внимание уделяем и направлению подземной тематики. Ввиду геополитических событий, которые сегодня происходят во всем мире, наша техника, работающая под землей, крайне востребована. Мы начинаем разворачивать производство данной продукции на нашей площадке в Могилеве.

БЕЛАЗ

Как видим, планов у белазовцев очень много, поэтому сегодняшний праздник они встречают в хорошем настроении.

БЕЛАЗ

— От души хочется поздравить с профессиональным праздником всех причастных к машиностроительной отрасли. В первую очередь, конечно же, наших родных автозаводчан. Ведь мы сумели добиться значительных результатов благодаря нашему многотысячному коллективу, — резюмирует гендиректор. — Чтобы сохранить и приумножить престиж бренда «БЕЛАЗ» и в следующем году достойно встретить 75-летие предприятия, будем и дальше энергично двигаться вперед, достигать новых рубежей. Уверяю, это по силам нашей сплоченной высокопрофессиональной команде. Работать с полной отдачей мы умеем — такая традиция рождена доблестным трудом не одного поколения заводчан, за что нашим ветеранам особая благодарность. Желаю крепкого здоровья, личного счастья, семейного благополучия, успеха во всех делах и прекрасного настроения в этот праздничный день.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59