Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Дорога от Смолевичей до Жодино будет четырехполосной. А подземные переходы делают… и для техники

Дорога от Смолевичей до Жодино будет четырехполосной. А подземные переходы делают… и для техники
Фото: автора

Реконструкция участка дороги Р-53 от Смолевичей до Жодино активно продолжается. Дорожники и строители работают каждый день и обещают, что скоро от Жодино до Минска, соблюдая все правила дорожного движения, можно будет доехать за 20 минут вместо получаса. Так какой будет новая дорога, узнал корреспондент информационного агентства «Минская правда».

В ноябре прошлого года в торжественной обстановке открыли второй участок Р-53, связав современной дорогой Минск и город-спутник Смолевичи. Казалось, что на этом все. Жители близлежащих Жодино и Борисова дальше будут ездить до дома по «двухполоске». Ошиблись. Работы по расширению Р-53 продолжились. Пока в планах до Жодино, но в перспективе такая дорога будет до самого Борисова. И даже дальше…

Дорога Р-53 стройка

Дорога Р-53 «Слобода — Новосады» — республиканского значения и ее реконструкцией занимается РУП «Минскавтодор-Центр». Сейчас весь участок от Смолевичей до Жодино напоминает одну большую стройку с огромным количеством дорожной техники.

Дорога Р-53 стройка

На всем пути от 13-го километра до 27-го активно меняют дорожное полотно. Скоро этот участок превратится в современную четырехполосную дорогу. Как отметил главный инженер Минскавтодор-Центра Максим Колесень, все работы ведутся для дорожного соединения Минска и Борисова.

— Сначала были выполнены работы на участке от Кургана Славы до Динаровки, потом — до Смолевичей, а с августа взялись за самую продолжительную часть — от Смолевичей до Жодино. Протяженность участка 14 километров, — уточняет главный инженер.

Он подчеркивает, что покрытие дороги будет бетонное, развязки будут выполнены из асфальтобетона. Четырехполоску на две части разделит барьерное ограждение. Также вдоль лесистых участков установят защитную сетку, чтобы дикие животные не выходили на трассу. Во время реконструкции ни жилые, ни промышленные постройки затронуты не будут.

строительная техника

По словам Максима Колесеня, на дороге будут располагаться три транспортные развязки, четыре подземных пешеходных перехода, один транспортно-пешеходный тоннель.

— Разноуровневые развязки с пешеходными дорожками появятся в районе Высоких Ляд, при пересечении с дорогой между деревнями Калюга и Присынок, построят развязку и при повороте с Р-53 на Кривую Березу. Возле селекционно-семеноводческого комплекса РУП «Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по земледелию» в деревне Перемежное возведут подземный тоннель. Это делаем для того, чтобы по оживленной дороге не ездила сельхозтехника. Отмечу, что на сегодняшний день тоннель с такими «габаритами» будет единственный в стране, — сказал Максим Колесень.

Не обойдется и без подземных переходов. Согласно проекту, они должны появиться в районе Барсуков, в Дорожном, при повороте на Жажелку, в Высоких Лядах. Также на определенных участках дороги будет установлено освещение.

Рассказали нам и о скоростном режиме на обновленном участке дороги. Он будет такой же, как на отрезке от Минска до Смолевичей. Для грузовых машин — 80 километров в час, для легковых — 100. Также обустроят автобусные остановки.

Открытие этого участка дороги запланировано через полтора года — в мае 2024-го. После этого дорожники планируют начать реконструкцию отрезка до Борисова.

— Участок дороги, который проходит по самому городу Жодино принадлежит местному ЖКХ. По реконструкции дороги от Жодино до Борисова на сегодняшний день разработали проект обоснования инвестиций. Дорога 10 километров, первой категории. Далее будем заниматься реализацией этого строительного проекта, — добавил Максим Колесень.

строительная техника
Дорога Р-53 стройка

Такой новости жители и Жодино, и Борисова несказанно рады. Ведь многие жители этих, да и близлежащих населенных пунктов ездят на работу в столицу. В часы пик, когда люди едут на работу и возвращаются домой, трасса Р-53 нередко превращается в сплошную «пробку». Местные уверены, что с реконструкцией этого участка проблема решится, а путь станет комфортным и быстрым.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59