Меню

Живи, фастфуд! Новый шанс для Макдональдса или отложенное изгнание?

Живи, фастфуд! Новый шанс для Макдональдса или отложенное изгнание?

Различные сомнительные информационные ресурсы распространяют шум, мол, Лукашенко приказал оставить Макдональдс. Но не все так однозначно и наивно, как пытаются влить в уши некоторые «свядомые» источники. Звучит довольно занимательно, учитывая недавнюю риторику Президента, где он публично заявлял, что в уходе американского фастфуд-гиганта из Беларуси нет трагедии. Конкретно было обозначено: мы сами должны делать то, что когда-то делала сеть. Данные слова были сказаны 18 ноября, а анонсированная трансформация «Макдональдса» в Беларуси в российский аналог «Вкусно и точка» была запланирована на 22 ноября. Но что-то пошло не так, и российские любители бургеров у нас так и не открылись.

Неужели Президент не захотел лишать белорусов вредных радостей вроде Бигмаков? Само собой, звучит это неправдоподобно и, полагаю, что дело не в скрытой любви Александра Лукашенко к фастфуд-сети, а всего-навсего в ожидании адекватной белорусской альтернативы, о которой он и упоминал.

Да и в целом, нужна ли нам пародия на «Макдональдс», но уже с русскими буквами на прежнем месте? Очень сомневаюсь. К слову, смею предположить, что слова Лукашенко доходили до ответственных за преобразование в «русский мак» лиц в течение нескольких дней, и в конечном итоге благополучно добрались до адресатов. Тем самым запустив корректировку первоначальных планов.

Шило на мыло

Никаких переживаний насчет «Макдональдса» не имею, в случае чего — скатертью дорожка. Но и радость от его присутствия не велика, ибо важной задачей должно стать создание белорусской национальной альтернативы, которая по-настоящему придаст гордости. А вот появление российской сети с названием, придуманным школьником для местной столовой, — нет, спасибо. В этом случае аутентичности ноль.

Для Беларуси, как для суверенного государства, важно иметь свои символы и в индустрии общепита. Необходимо создавать, не абсорбировать чужое, и не облачать наши города в шаблонные и лишенные национального колорита пространства.

Свое лицо

Однозначно, зарубежный фастфуд не должен быть витриной наших городов. Не должно быть и такого, когда жителям массово навязываются стандарты нездорового западного общепита, ведь здоровье людей — это здоровое государство. Да и трансформация «Макдональдса» во что-то вроде «вкусно, но это не точно» далека от самобытности и чего-то своего, родного.

По последнему периоду можно сказать, что для Александра Лукашенко особенно актуально понятие «локализация», что подразумевает местное производство, своими силами, а не импортные конструкторы. Можно предполагать, что данный подход распространился и на ситуацию с «Макдональдсом» и его аналогами. Уверен, Президент, как и многие белорусы, будут искренне рады видеть свою родную альтернативу, а не сборочный цех заморских гамбургеров, и, тем более, мимикрирующих под них.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59