Живи, фастфуд! Новый шанс для Макдональдса или отложенное изгнание?

Различные сомнительные информационные ресурсы распространяют шум, мол, Лукашенко приказал оставить Макдональдс. Но не все так однозначно и наивно, как пытаются влить в уши некоторые «свядомые» источники. Звучит довольно занимательно, учитывая недавнюю риторику Президента, где он публично заявлял, что в уходе американского фастфуд-гиганта из Беларуси нет трагедии. Конкретно было обозначено: мы сами должны делать то, что когда-то делала сеть. Данные слова были сказаны 18 ноября, а анонсированная трансформация «Макдональдса» в Беларуси в российский аналог «Вкусно и точка» была запланирована на 22 ноября. Но что-то пошло не так, и российские любители бургеров у нас так и не открылись.
Неужели Президент не захотел лишать белорусов вредных радостей вроде Бигмаков? Само собой, звучит это неправдоподобно и, полагаю, что дело не в скрытой любви Александра Лукашенко к фастфуд-сети, а всего-навсего в ожидании адекватной белорусской альтернативы, о которой он и упоминал.
Да и в целом, нужна ли нам пародия на «Макдональдс», но уже с русскими буквами на прежнем месте? Очень сомневаюсь. К слову, смею предположить, что слова Лукашенко доходили до ответственных за преобразование в «русский мак» лиц в течение нескольких дней, и в конечном итоге благополучно добрались до адресатов. Тем самым запустив корректировку первоначальных планов.
Шило на мыло
Никаких переживаний насчет «Макдональдса» не имею, в случае чего — скатертью дорожка. Но и радость от его присутствия не велика, ибо важной задачей должно стать создание белорусской национальной альтернативы, которая по-настоящему придаст гордости. А вот появление российской сети с названием, придуманным школьником для местной столовой, — нет, спасибо. В этом случае аутентичности ноль.
Для Беларуси, как для суверенного государства, важно иметь свои символы и в индустрии общепита. Необходимо создавать, не абсорбировать чужое, и не облачать наши города в шаблонные и лишенные национального колорита пространства.
Свое лицо
Однозначно, зарубежный фастфуд не должен быть витриной наших городов. Не должно быть и такого, когда жителям массово навязываются стандарты нездорового западного общепита, ведь здоровье людей — это здоровое государство. Да и трансформация «Макдональдса» во что-то вроде «вкусно, но это не точно» далека от самобытности и чего-то своего, родного.
По последнему периоду можно сказать, что для Александра Лукашенко особенно актуально понятие «локализация», что подразумевает местное производство, своими силами, а не импортные конструкторы. Можно предполагать, что данный подход распространился и на ситуацию с «Макдональдсом» и его аналогами. Уверен, Президент, как и многие белорусы, будут искренне рады видеть свою родную альтернативу, а не сборочный цех заморских гамбургеров, и, тем более, мимикрирующих под них.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!
Рекомендуем



