Немецкие предприятия становятся американскими — политики лишили страну энергетического суверенитета
О том, как заокеанские партнеры добились вложенных когда-то средств на восстановление Германии.
Можно по-всякому трактовать стремительный процесс деиндустриализации Германии, но первое, что приходит на ум — США изощренным способом и с немалыми дивидендами получили вложенные в рамках плана Маршалла средства.
Разыграв многоступенчатый пасьянс на Украине, Штаты вынудили своего извечного экономического конкурента — Германию — пойти на самоубийственные санкции против России. В итоге, как пишут и массовые, и альтернативные европейские СМИ:
«Четверть немецких компаний рассматривают необходимость существенного сокращения рабочих мест, реагируя на резкое повышение цен на энергию. Согласно опросу, сокращение рабочих мест и остановка производства стали значительно более вероятными», — пишет Spiegel.
«Ущерб немецкой экономике в отдельных отраслях непоправим. Возвращение к тому, как было, невозможно. Индустриальное разрушение можно сопоставить только с военным временем. Без русского газа целые отрасли могут не пережить зиму. Даже такой гигант как сталелитейный концерн Тиссен-Крупп заявляет о критическом положении на своих заводах», — сообщает Deutsche Wirtschafts Nachrichten.
«Европейские компании в настоящее время платят за газ в семь раз больше, чем компании, находящиеся в США. В этих условиях немецкая промышленность уже не может выстоять в международной конкуренции. Ущерб экономике, вероятно, будет необратимым. И нет признаков того, что в ближайшем будущем поставки российского газа в Европу возобновятся. Поэтому природный газ, вероятно, уже никогда не будет таким дешевым, как несколько лет назад», — пишет это же издание.
Про инвестиции в промышленность можно забыть, производство и рабочие места сокращаются, банкротства принимают лавинообразный характер, а в некоторых случаях закрываются целые сферы бизнеса: особенно сильно энергетический кризис ударил по таким энергоемким производствам, как химическая и бумажная промышленность, тяжелое и автомобильное машиностроение.
Наиболее распространенной реакцией является перекладывание возросших затрат на клиентов: 90 процентов компаний либо планируют повысить свои цены, либо уже сделали это. Либо немецкие компании попросту уходят из Германии. Вместе с рабочими местами и прибылью, которую они приносили. Большая их часть переводят свои производства в страны Азии, где газ дешевле в десятки раз, а штабквартиры (то есть, налоговые вложения) переносятся в США.
О возможном переносе своих производств уже предупредили даже такие немецкие гиганты, как Volkswagen и химический концерн BASF, а один из директоров Mercedez-Benz, Кристиан Зайферт, выступил с обращением:
«Мы настоятельно рекомендуем политикам принять решительные меры, чтобы Германия и Европа как место для бизнеса не остались полностью позади на международном уровне».
Как оказалось, можно возглавлять всемирно известный автомобильный бренд и при этом не осознавать главного: немецкие политики прекрасно понимают, что они натворили, десятилетиями лишая страну энергетического суверенитета и пичкая население байками про «зеленую энергию».
Поскольку с 1945 года Германия находилась практически полностью под управлением Вашингтона. И все эти модные и бесполезные ветряки только еще больше меняли климат и экосистему для земледелия Германии, не принося и сотой доли необходимой энергии для столь большой и развитой промышленной державы. В итоге, Германия больше всего пострадала от энергетического кризиса из-за ее сильной зависимости от российского газа, и немецкие предприятия — основа ее былого могущества и залог процветания народа — либо просто исчезают из экономической действительности, либо становятся американскими. А вслед за обрушением немецкой экономики посыпятся и все остальные европейские, ибо все держалось на Германии.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!