Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Какой будет форма у современных школьников и повлияют ли санкции на ее цену? Ответили в Беллегпроме

Какой будет форма у современных школьников и повлияют ли санкции на ее цену? Ответили в Беллегпроме
Фото: Владимир Орехов и БЕЛТА

С целью выработки общих подходов к школьной одежде концерном «Беллегпром» для руководителей общего и среднего образования по вопросам запланирован ряд демонстраций школьной одежды к 2022-2023 учебному году. Первое прошло в Национальном центре художественного творчества детей и молодежи Минобразования Республики Беларусь.

В достаточно просторном фойе зрительного зала Центра творчества разместились стенды белорусских производителей школьной одежды — костюмов, ранцев и рюкзаков, обуви и прочей школьной атрибутики.

По словам председателя концерна Татьяны Лугиной, попытка реализовать «школу будущего» была предпринята лет 7-8 назад. И именно тогда был дан старт идее единой школьной формы и делового стиля если не в масштабах государства, то в масштабах учебного заведения. Сегодня к идее вновь вернулись…

В связи с этим мы задали несколько вопросов председателю концерна.

— Почему шеврон на военную форму стоит 5-6 рублей, а на школьную форму — 12-20 рублей?

— Это достаточно больной для нас вопрос. Дело в том, что для военных шевроны шьют в одном из исправительных учреждений Гомельской области. И затраты, которые сложились в данных швейных каналах, сильно отличаются от тех реалий, в которых работают предприятия концерна.

— К какому ценнику надо готовиться родителям в нынешнем году?

— Нижняя и верхняя ценовая планка находятся достаточно далеко друг от друга. По нашим расчетам это от 150 до 750 рублей. Понятно, что в первом случае речь идет о совсем простой и упрощенной форме, в во втором — о шерстяных и полушерстяных изделиях. При этом под цифрами следует понимать не только одежду, но также обувь и рюкзак.

Рюкзаки у нас — от 60 до 120 рублей, в зависимости от карманов, молний и внутренней начинки. Обувь — от 45 до 160 рублей, в зависимости от размера и материала. То есть диапазон цен достаточно большой.

А вообще, мы проанализировали форму по всем возрастным группам и ассортиментным рядам. В среднем школьная деловая одежда подорожала на 10%. Одежда спортивно-деловая — на 14%.

— Как повлияли санкции на стоимость школьной формы?

— Санкции повлияли на логистику. Но и до них, если смотреть объективно и комплексно, сильно возросли все затраты. Там всего понемногу.

Очень сильно подорожал хлопок. Это вообще тренд последних трех лет. Ежегодный рост — 40-60%. Это очень много. Только в прошлом году, к примеру, хлопковая пряжа выросла в цене на 65%. В такой ситуации нашим предприятиям приходится по-настоящему крутиться как угрю на сковородке, чтобы не позволить одежде сильно возрасти в цене и оставаться конкурентоспособными на рынке…

— Насколько велика доля импортных комплектующих в белорусской одежде?

— В последние годы начала набирать популярность поливискоза. При этом надо понимать, что изначально наши комбинаты (камвольные), их бизнес-планы верстались в прошлом из расчета развития чисто шерстяных или полушерстяных тканей. Но сегодня на рынке тенденция — обратная. Уже лет-5-7 как все больше детской одежды уходит в поливискозные ткани. Следом за детской потянулась и мужская одежда. Поэтому комбинаты часть своих мощностей начали переориентировать на производство не только полушерстяной ткани, но и поливискозной.

Что касается доли отечественных материалов в одежде…

Все зависит от моделей. Если речь идет об обуви из натуральных материалов, то доля импортных комплектующих (за исключением кожи, она — отечественная) доходит до 30%. Если же обувь из искусственных материалов, то доля импорта возрастает.

То же самое и в одежде. Если это ткань одного из наших камвольных комбинатов, то это будет не менее 70% в общей себестоимости. Если речь идет о поливискозе, — наоборот. Хотя, надо признаться, некоторые наши комбинаты используют иногда импортные ткани, которые делает тот же «Моготекс». Говорить о том, что мы будем с этим бороться, не будем. Главное — чтобы цена была для людей подъемной. Ну и стараться идти к тому же результату за счет собственных материалов и комплектующих будем.

Задача стоит максимально конкретная: по тканям и текстилю закрывать все потребности по максимуму собственными мощностями…

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59